Электробусы вышли на новый маршрут в столице – "т56" – от улицы Базовской до площади Тверская Застава.
"Маршрут связывает Дмитровский район с Белорусским вокзалом. Он проходит от улицы Базовской по Коровинскому и Дмитровскому шоссе, улиц Бутырской и Бутырский Вал до площади Тверской Заставы", – говорится на сайте "Мосгортранса".
Теперь электробусы работают уже на 12 московских маршрутах.
Впервые электрические автобусы вышли на столичные улицы в сентябре прошлого года. Сегодня на линиях работает более 170 электробусов. Каждый день они перевозят около 80 тысяч пассажиров.
Российская столица является лидером в Европе по количеству электробусов на городских маршрутах. До конца года еще 300 единиц электробусов выйдет на дороги Москвы.
С сентября прошлого года автобусы на электрической тяге работают на маршруте № 73 и ходят от ВДНХ до 6-го микрорайона Бибирева. С декабря такие автобусы следуют от 6-го микрорайона Бибирева до Осташковской улицы (маршрут № 80), а также от Холмогорской улицы до станции метро "ВДНХ" (маршрут № 76) и от Ясного проезда до Осташковской улицы (маршрут № 649).
В январе этого года электробусы запустили на маршруте № 83: они ходят от Уссурийской улицы по Хабаровской улице, Щелковскому шоссе и далее по Большой Черкизовской улице до станции метро "Преображенская площадь". А в марте они появились на маршруте № 36, который идет от ВДНХ до Бескудниковского переулка.
This browser does not support the video element.
Автобусы на электрической тяге выпускают два российских предприятия. Согласно контрактам, производители отвечают за полную функциональность этого транспорта и зарядных станций в течение 15 лет их эксплуатации, кроме того, берут на себя все риски и расходы по закупке деталей и комплектующих.
Электробус способен вместить 85 пассажиров, в нем есть 30 мест для сидения. Благодаря низкому уровню пола, наличию пандуса и накопительной площадке пользоваться электробусами удобно всем, включая маломобильных пассажиров.
В салоне есть системы климат-контроля, спутниковой навигации, USB-разъемы для зарядки мобильных устройств, информационные медиаэкраны и бесплатный Wi-Fi. Электробус двигается практически бесшумно. Заряжать его нужно с помощью пантографа на ультрабыстрых зарядных станциях, которые размещены на конечных остановках.