Фото: портал мэра и правительства Москвы/Денис Гришкин
На западном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро завершили проходку левого тоннеля. Об этом сообщили в пресс-службе столичного Стройкомплекса.
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев рассказал, что проходкой между станциями "Хорошевская" и "Улица Народного Ополчения" занимался тоннелепроходческий комплекс "Александра". Он возвел 1 714 метров левого перегонного тоннеля.
Проходку правого тоннеля на этом же участке завершили в I квартале 2020 года. Строительство велось в условиях плотной городской застройки на максимальной глубине 28 метров.
Генеральный директор АО "Мосинжпроект" Юрий Кравцов отметил, что работы по возведению тоннеля проходили в сложных гидрогеологических условиях в обводненных тонкодисперсных песках. Проходка тоннеля велась через реку Таракановка, пути МЦД РЖД, территорию автокомбината, бизнес-центр и застройку вдоль Проспекта Маршала Жукова.
В конце июля началось строительство тоннеля между станциями "Нижегородская" и "Текстильщики" БКЛ метро. Тоннелепроходческий комплекс "Светлана" проложит правый тоннель протяженностью 375 метров от стартового котлована.
На восточном участке БКЛ от "Каширской" до "Нижегородской" возводится четыре станции: "Текстильщики", "Печатники", "Нагатинский затон" и "Кленовый бульвар". Работы развернуты на всех площадках, проходка ведется еще на двух участках.
Длина БКЛ составит 70 километров с 31 станцией и тремя электродепо. Кольцо соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 километров от действующей Кольцевой линии. Первый участок БКЛ на северо-западе Москвы был открыт в феврале 2018 года, там разместилось пять станций: "Деловой центр", "Шелепиха", "Хорошевская", "ЦСКА" и "Петровский парк".