Телеканал Москва 24 решил провести эксперимент: в какие общественные заведения Москвы посетителей могут не пустить в откровенном, вызывающем или просто странном наряде. Поводом к этому шагу корреспондентов телеканала подтолкнул недавний случай, произошедший с австралийской моделью и блогером Ньюшей Сиех. Ее не пустили в Лувр в откровенной одежде, попросив прикрыть чересчур откровенное декольте. Девушка отказалась пойти на уступки и заявила, что охрана нарушила закон.
Корреспонденты Москва 24 попробовали прийти в странных нарядах в несколько московских музеев, театров и других учреждений культуры.
Первой площадкой для эксперимента стал Пушкинский музей. Девушку, одетую в мини-юбку, топ, ажурные колготки и на высоких каблуках, легко пропустили и не обратили на такой экстравагантный наряд никакого внимания. Упреков и замечаний у охраны и смотрительниц не возникло, разве что последовали недоумевающие взгляды.
Такой же эффект был и в Доме-музее Марины Цветаевой. Смотрители говорят, что и не такое видели в своих музеях.
Образ Человека-паука тоже никого не удивил: в Московском музее современного искусства "супергероя" как будто приняли за своего, кассир даже бровью не пошевелил.
"К нам и не такие приходят. Да вы и устарели уже – это в 90-х было", – комментируют работники учреждения.
Некоторые вопросы к нестандартному костюму возникли разве что в Музее Чайковского. Кассир недоуменно спросила у корреспондента, пустят ли его на концерт в таком виде, однако уже через пару секунд выдала билет. Даже тренировочный костюм не вызвал подозрений у работников культуры: в театре имени Вахтангова претензий к внешнему виду также не возникло.
Дресс-код есть. "Дресс" – от слова одежда. Если она есть, неважно какая, вас пустят в любое заведение, подытожили журналисты.
В сентябре этого года руководство школ посчитало, что учеников правомерно не пустить на занятия из-за вызывающих элементов внешности, например, необычного цвета волос. Учителя заявили, что дресс-код надо соблюдать, а розовые, синие или зеленые волосы мешают обучению. У школьников возникло другое мнение по этому поводу.