Фото: пресс-служба ДПиИР/
С начала текущего года столичные компании при поддержке города поставили за рубеж товаров на сумму 3,6 миллиарда рублей. Об этом сообщает
портал мэра и правительства Москвы со ссылкой на заместителя градоначальника Наталью Сергунину.
"Лидерами по импорту среди стран дальнего зарубежья стали Китай, Индия, Объединенные Арабские Эмираты, Бразилия, Саудовская Аравия, Турция и Иран", – отметила вице-мэр.
Она также рассказала, что в этом году компании из Москвы впервые заключили сделки с партнерами из Катара, Йемена и Алжира. По ее словам, среди наиболее популярных за рубежом отечественных товаров – продукты питания, косметика, бытовая химия, фармацевтическая продукция, одежда, стройматериалы, а также информационные технологии, мультфильмы кино и другое.
Выходить на новые рынки предприятиям города помогает Московский экспортный центр. Он занимается развитием сотрудничества с дружественными РФ государствами. Благодаря его работе компании за последний год смогли укрепить партнерство с партнерами из 26 стран.
Для налаживания сотрудничества с зарубежными компаниями Москва проводит целый комплекс различных мероприятий, в том числе устраивает выездные и цифровые бизнес-миссии, приглашает на деловые мероприятия иностранных специалистов. Так, до конца года в столице пройдет семь бизнес-мероприятий. Кроме того, планируется заняться развитием туристических продуктов для иностранных гостей.
Ранее сообщалось, что в 2022 году товарооборот Москвы и Китая
вырос на 16,4% и составил 75 миллиардов долларов. Причем 41 миллиард долларов от этой суммы пришелся на экспорт российской столицы в КНР.