Форма поиска по сайту

Ни дать, ни кладь. Как проносить вещи в самолет по новым правилам

истории общество транспорт

04 сентября 2017, 15:50

Минтранс планирует сократить вес обязательной для авиакомпаний бесплатной ручной клади с 10 до 5 килограммов. Также ведомство определит перечень вещей, которые можно брать на борт бесплатно, помимо ручной клади. Из списка исключат фотоаппараты и видеокамеры, телефоны, портативные компьютеры, а также букеты и зонты, пишут "Известия". Все это нужно будет поместить на весы. Эксперты считают, что большинство перевозчиков не будут сокращать вес ручной клади и устанавливать неудобные для пассажиров габариты сумок и портфелей.

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

Ручная кладь

Согласно новым нормам, в стоимость даже самых дешевых авиабилетов будет входить ручная кладь весом минимум пять килограммов вместо нынешних 10. Она может быть и больше – правила будут устанавливать сами перевозчики. По мнению экспертов, большинство российских авиакомпаний не будут серьезно ограничивать пассажиров.

Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров считает, что новой нормой воспользуются только компании бюджетного сегмента и лоукостеры. "Думаю, что "классические" российские авиакомпании оставят свои предложения в силе и эти изменения на их политику никак не повлияют. Другая группа компаний, которые уже сейчас стала пытаться играть в низкобюджетном сегменте и предлагать тарифы без питания или багажа, воспользуются этой нормой и будут вплотную пытаться конкурировать с лоукостером "Победой". А "Победа" несомненно исключит эти 10 килограммов ручной клади из цены билетов и будет предлагать их за дополнительную плату", – отметил он.

По словам эксперта, габариты ручной клади, скорее всего, будут определять перевозчики, и они будут зависеть от типа воздушного судна и размера багажных полок.

По разным данным, сейчас в России около 30–40 процентов пассажиров летают только с ручной кладью без багажа.

Что еще можно взять на борт бесплатно, кроме ручной клади

Согласно законопроекту, помимо ручной клади, пассажиры смогут бесплатно взять в салон дамскую сумку, портфель, или рюкзак с вложенными в них вещами. Их вес и размеры будут устанавливать сами перевозчики. Также в перечне верхняя одежда, детское питание для ребенка во время полета, костюм в портпледе, детская люлька или детская коляска установленных габаритов, костыли, трости и другие средства реабилитации и складное кресло-коляска.

Из этого списка исключат телефон, портативный компьютер, фотоаппарат, видеокамеру, печатные издания для чтения в полете, папку для бумаг, зонтик и букет цветов. В то же время в новом перечне появились лекарственные препараты, их не будут учитывать при взвешивании ручной клади. "Все, чего нет в отдельном перечне, должно входить в весовую норму в пять килограммов. В рамках пяти килограммов можно провозить и компьютеры, и телефоны, и букет цветов. А лекарство можно вне этих пяти килограммов. Лекарств раньше не было, потому что норма составляла 10 килограммов, а теперь ее сократили", – пояснил председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков.

Он уверен, что авиакомпании не будут устанавливать неудобные для пассажиров нормы и жестко контролировать вес сумок и портфелей при выходе на посадку.

"Конечно, "зловредная" авиакомпания, а такие есть, сможет специально установить вес (сумок и рюкзаков) поменьше. Но я считаю, что это все будет сглаживаться тем, что не будет жесткого контроля при выходе на посадку. Аэропорты заинтересованы в том, чтобы пассажиры покупали больше товаров в "чистой" зоне – в магазинах беспошлинной торговли на международных рейсах и пошлинной торговли на внутренних. Аэропортам не выгодно, чтобы авиакомпания на выходе контролировала, не превысил ли пассажир этими покупками норму. Мой прогноз – за исключением каких-то отдельных случаев, жесткого контроля как не было, так и не будет", – пояснил он.

Эксперты отмечают, что правила провоза ручной клади не всегда соблюдаются. Например, в портпледе вместе с костюмом пассажиры иногда провозят посторонние предметы. "С учетом того, что портплед не взвешивается, теоретически часть предметов можно положить туда и тем самым облегчить ручную кладь. Перевозчик не имеет права досматривать содержимое портпледа, поэтому нельзя проконтролировать, что внутри", – заметил Пантелеев.

Фото: m24.ru/Александр Авилов

Возврат денег за неиспользованное место багажа

По новым нормам, если багаж пассажира окажется значительно легче и меньше, чем предусмотрено билетом, за него можно будет вернуть часть денег. "Если пассажир оплатил багаж весом 30 килограммов, но летит с 10-ю, и у авиакомпании есть разница в цене между провозом 10 и 30 килограммов, за неоказанную услугу попросить вернуть деньги вполне возможно. А ставить вопрос о том, чтобы оплата багажа была пропорциональна фактической массе, – некорректно, такого не будет", – пояснил Пантелеев.

Багаж можно будет объединять

Новые авиационные правила также разрешают летящим вместе пассажирам суммировать вес багажа. При этом общий вес не должен превышать 30 килограммов. Ранее таких изменений в правилах "Аэрофлота" добилась прокуратура. Теперь пассажирам не придется перекладывать вещи из одного чемодана в другой или доплачивать за перевес.