Форма поиска по сайту

Собянин рассказал, как единый диспетчерский центр улучшает работу метро

Фото: портал мэра и правительства Москвы/

В 2024 году единый диспетчерский центр (ЕДЦ) столичного метрополитена отмечает пятилетие. В связи с этим Сергей Собянин в своем телеграм-канале рассказал, как его сотрудники улучшают работу метро.

По словам мэра, 300 специалистов ЕДЦ обеспечивают безопасную и бесперебойную работу не только подземки, но такого городского рельсового транспорта, как трамваи, МЦД и МЦК.

Благодаря им график поездов соблюдается на 99,99%, а интервал движения на основных линиях в час пик составляет всего 90 секунд. При этом каждый год работа ЕДЦ помогает пассажирам экономить больше 100 часов в дороге. Кроме того, сотрудники центра решили свыше 3,7 тысячи инцидентов.

"Скорость реагирования на них в метро с момента открытия центра увеличилась в 2,5 раза", – подчеркнул Собянин.

ЕДЦ также объединил в одном здании большинство основных служб метро, благодаря чему сотрудники могут быстрее обмениваться информацией и принимать решения. Градоначальник уточнил, что любое изменение в работе транспорта фиксируется и сразу обрабатывается. При этом в случае необходимости специалисты могут за несколько секунд вывести важную информацию на все медиаэкраны поездов.

Помимо этого, в центре работает служба электроснабжения, сотрудники которой подают напряжение на участки пути и контролируют работу энергетических систем во всем метрополитене. Эскалаторная служба, в свою очередь, заботится о быстром и безопасном спуске и подъеме пассажиров, а электромеханическая – контролирует комфортность температуры на станциях и работу вентиляционных шахт.

Еще сотрудники единого диспетчерского центра одним нажатием кнопки они могут заставить любой поезд замереть среди тоннеля. Чтобы закрыть целую станцию, им хватит всего пяти минут.

This browser does not support the video element.