Сергей Собянин открыл участок Северо-Восточной хорды от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе. Строительство этого участка завершило этап интеграции федеральной трассы М-11 "Москва – Санкт-Петербург" в дорожную сеть столицы.
"Сегодня большое событие для транспортного строительства Москвы и для развития транспорта. Вы прекрасно знаете, М-11, платная дорога Санкт-Петербург – Москва, уже давно подошла к Москве, вышла на Бусиновскую развязку. Это прекрасно", – сказал Собянин.
Мэр отметил, что в свое время на этом все закончилось. В итоге крупная федеральная трасса не имела интеграции с мегаполисом. Это приводило к огромной загруженности. Однако открытие нового участка Северо-Восточной хорды решит часть проблем.
"Это означает, что часть огромного потока машин, который сейчас у нас на Дмитровке и на Ленинградке, уйдет на эту магистраль и пойдет уже по трассе М-11", – подчеркнул мэр.
Собянин отметил: с учетом предыдущего участка, ввод нового означает, что две трети Северо-Восточной хорды построили. Мэр подчеркнул, что сложность проекта заключалась в том, что трасса проходит рядом с жилой застройкой, коммуникациями, ж/д-путями. Собянин поблагодарил строителей и проектировщиков и назвал открытие участка серьезной победой в дорожном строительстве.
Москвичи, которые были на открытии, заявили, что с нетерпением ждут нового участка СВХ. По словам мэра, он будет одним из самых сложных.
"Мы до сих пор не можем найти четкое проектное решение. Предпроектное решение уже готово, но, тем не менее, есть вариативность различных решений", – сказал Собянин.
Сложность нового участка связана с коммуникациями, действующей дорожной сетью и железными дорогами. Собянин выразил надежду, что в течение двух-трех лет его введут в эксплуатацию.
Жители города в беседе с мэром отметили важность проекта. Кроме того, по их словам, быстрее станет путь до аэропорта Шереметьево.
Собянин отметил, что проект СВХ решит проблемы не только личного транспорта, но и общественного. Хорда заходит вглубь Москвы, по ней можно будет съехать в Ховрино, там недавно открыли новую станцию метро.
Кроме того, в районе строят ж/д вокзал, который станет транспортно-пересадочным узлом. Часть машин, которые двигались по Дмитровскому шоссе, будут высаживать пассажиров в ТПУ, подытожил мэр.
Аналогичную стройку ведут и у "Петровско-Разумовской". Там строят ТПУ, хорда также позволит доезжать к новому объекту.
Кроме того, Собянин сравнил поток пассажиров строящихся ТПУ с количеством людей на центральных московских вокзалах.
В январе–начале сентября 2018 года в городе ввели 116 километров дорог, 55 эстакад, мостов, тоннелей и 18 пешеходных переходов, включая такие важные для города трассы, как участки Калужского шоссе, дорога от Киевского до Калужского шоссе, СЗХ и проспект Лихачева на ЗИЛе.
4 сентября Собянин открыл участок Северо-Восточной хорды от Шоссе Энтузиастов до МКАД. По его словам, открытие участка позволит улучшить транспортную обеспеченность миллиона живущих рядом людей.
Ранее в августе открылся еще один участок хорды с тоннелем под Щелковским шоссе. В 2018 году сдадут еще один участок – от улицы Фестивальная до Дмитровского шоссе. Всего построено 12 километров дорог, включая шесть эстакад.