Форма поиска по сайту

Собянин рассказал о строительстве крупнейшего транспортно-пересадочного узла Москвы

This browser does not support the video element.

Сергей Собянин осмотрел ход строительства станции "Нижегородская" Московского метрополитена, на которой возведут крупнейший ТПУ Москвы.

"Сегодня в Москве полным ходом идет сооружение крупнейшего транспортно-пересадочного узла "Рязанская", который объединит две станции метро, станцию МЦК, платформу Горьковского направления МЖД и наземный общественный транспорт. Кроме того, на ТПУ "Рязанская" будет открыт центр "Мои документы" для жителей Нижегородского района", – сказал мэр.

Новый ТПУ расположится на пересечении Рязанского проспекта с Нижегородской улицей и путями МЦК. Его уникальность состоит в том, что в одной точке сходятся сразу четыре крупнейшие крупные транспортные артерии города. Его основой станут две строящиеся станции – "Нижегородская" Кожуховской и Большой кольцевой линии метро, а также одноименная станция МЦК.

Сейчас для организации пересадки на Горьковское направление МЖД ведутся работы по переносу платформ остановки Карачарово на 550 метров в западном направлении – ближе к станции МЦК. Завершить эти работы планируется в конце 2018 – начале 2019 года.

В перспективе на базе Карачарово появится новая зонная станция с тремя пассажирскими платформами, обслуживающими шесть путей. Для нескольких поездов станция станет конечной, что позволит частично разгрузить Курский вокзал. На Карачарово будут останавливаться и поезда дальнего следования ВСМ "Москва – Казань".

В ТПУ "Рязанская" войдут торговый центр и комплекс апартаментов с офисами и паркингом. В настоящее время проводятся работы по проектированию технологических и коммерческих объектов ТПУ. Начать строительно-монтажные работы планируется уже в этом году.

Частью ТПУ также станут наземные перехватывающие парковки для автомобилей, следующих в город по Рязанскому проспекту. Ожидается, что после ввода в эксплуатацию всех объектов ТПУ "Рязанская", им будут пользоваться порядка 400 тысяч пассажиров в сутки.

Строительство комплекса обеспечит комфортную пересадку пассажиров между четырьмя видами транспорта, снизит нагрузку на Рязанский проспект, Нижегородскую улицу и прилегающую улично-дорожную сеть, улучшит условия транспортного обслуживания жителей районов Нижегородский, Лефортово.

This browser does not support the video element.

Метро "Нижегородская" – колонная 5-пролетная станция мелкого заложения с двумя островными платформами, между которыми проложат пути Кожуховской линии, а по бокам от платформ – пути Большой кольцевой линии. Таким образом, при движении в одном направлении пересесть с одной ветки метро на другую можно будет на той же платформе. Чтобы ехать в обратную сторону, нужно будет перейти на соседнюю платформу.

Станция будет иметь два подземных вестибюля: юго-восточный – с выходом в пешеходный переход под Рязанским проспектом и северо-западный – с выходами к станции МЦК "Нижегородская" и железнодорожной платформе Карачарово.

Оформят станцию в стиле конструктора LEGO: ее украсят большими разноцветными элементами, складывающимися в простые формы. Освещение станции будет комбинированным – с исполь​зованием светильников прямого и отраженного света.

Станцию оснастят эскалаторами и лифтами для маломобильных граждан. Строительство станции ведется по технологии "top-down", когда подземная часть возводится "сверху-вниз" от уровня земной поверхности с возможностью параллельного строительства сооружений вверх. Это позволяет сократить сроки, расходы и площадь работ. Ожидается, что строительство завершится в 2019 году.