Фото: телеграм-канал "Мэр Москвы Сергей Собянин"/
Сергей Собянин рассказал, что Агентству креативных индустрий – три года.
"За это время АКИ поддержало свыше 4 тысяч предпринимателей, провело порядка 40 крупных мероприятий и конкурсов", – написал мэр Москвы в своем
телеграм-канале.
По словам градоначальника, более 26% представителей российской креативной сферы работают именно в столице. При этом наиболее активное развитие происходит в областях дизайна, моды, легкой промышленности, кино и анимации.
АКИ создало для креативных предпринимателей следующие проекты:
"Фабрика дизайна";
"Дизайн-цех";
"Арт-фабрика";
"Фабрика легпрома";
"Арт.Практикум";
"Российская креативная неделя. Москва Фест".
Мэр отметил, что Агентство оказывает поддержку самым большим ярмаркам современно искусства – blazar, Cosmoscow и "Арт Москва". На этих ярмарках как профессионалы, так и новички могут бесплатно принять участие и заработать на продаже своих изделий.
Собянин добавил, что в июле 2023 года запустили платформу "Центр материалов", которая стала первой в России интернет-площадкой для дизайнеров и производителей материалов из разных стран.
Помимо этого, в апреле начался курс "ПРО.Креатус", созданный для топ-менеджеров сферы креативных индустрий Москвы. На этом курсе желающие могут изучить интеллектуальное право. В настоящее время ведется набор участников на второй поток.
Мэр подчеркнул, что АКИ выделяет гранты на обучение и оборудование. Так, в 2022 году Агентство выделило 300 миллионов рублей для более половины кинотеатров Москвы. Эта поддержка помогла сохранить в Москве одну из важных досуговых инфраструктур.
Ранее Собянин
рассказал о реализации дизайнерских решений, которые российские компании получили в рамках проекта "Фабрика дизайна". Градоначальник рассказал, что производителям оказывается помощь с дизайном промышленного и медицинского оборудования, техники, мебели, транспорта, одежды и других товаров.