Развитие зарядной инфраструктуры для электротранспорта является важнейшей задачей Стратегии развития инженерно-коммунальной инфраструктуры. Об этом сообщил Сергей Собянин в своем личном блоге.
"По разным оценкам, к 2030 году количество электромобилей в Москве составит от 100 до 300 тысяч единиц. В городе будут действовать многочисленные роботы-доставщики и другой электротранспорт", – рассказал градоначальник.
Он отметил, что к 2030 году сеть ЭЗС должна вырасти до 30 тысяч станций. По словам Собянина, для достижения такой цели имеется несколько путей.
Один из них – пилотный проект по установке зарядок переменного тока на базе трансформаторных подстанций, которые находятся в обычных городских дворах. Благодаря этому владельцы электрокаров смогут подзаряжать их ночью или в любое другое свободное время.
"Если решение приживется, то мощности дворовых ЭЗС можно будет постепенно расширять", – добавил мэр Москвы.
Помимо этого, недавно в столице утвердили новые правила размещения зарядной инфраструктуры во время строительства и реконструкции городских объектов. Таким образом, необходимое количество ЭЗС и инфраструктуры для них будет известно заранее.
Собянин напомнил, что, согласно новым правилам, застройщикам необходимо соблюдать следующие два условия:
5% парковочных мест должны быть оборудованы зарядными станциями;
к 25–100% парковочных мест (в зависимости от типа объекта) необходимо подвести инженерную инфраструктуру для будущего подключения зарядных станций.
"Стратегия развития инженерно-коммунальной инфраструктуры гарантирует обеспечение как текущих, так и перспективных потребностей москвичей и бизнеса в электричестве, газе, тепле и воде. А также – обеспечит адаптацию городской инфраструктуры к наступающей эпохе электрокаров", – заключил Собянин.
В мае этого года стало известно, что Минтранс России готовит пакет поправок к ПДД. Помимо прочего, ими планируют обязать водителей электромобилей освобождать место специальной стоянки после окончания зарядки.
Кроме того, министерство цифрового развития РФ определило характеристики программного обеспечения (ПО) зарядных станций для электромобилей. В частности, с 1 января 2025 года станции зарядки EV будут функционировать на основе российского ПО.