Сбой в работе автоматов по продажам билетов в столичном метро произошел из-за лавинообразного роста числа запросов.
Утром 3 сентября в результате увеличения количества продаж на четверть нагрузка на автоматы резко увеличилась, что привело к сбою в работе сервера центральной базы данных системы оплаты проезда. В тот день общее количество продаж составило около 1 миллиона 300 тысяч билетов.
Как пояснили в пресс-службе столичного метрополитена, по существующей технологии автомат проводит цикл непрерывного опроса сервера системы, а в случае задержки ответа, начинает обращаться к нему с большей интенсивностью.
Значительное увеличение числа запросов привело к исчерпанию всех ресурсов сервера и сбою в его работе. Проблема была устранена после перезапуска программы.
Чтобы впредь избежать подобных ситуаций, планируется доработать алгоритмы работы автоматов и системы оплаты проезда, а также закупить новый сервер с большей производительностью.
Напомним, в понедельник, 3 сентября,
десятки тысяч человек в Москве опоздали на работу из-за очередей за проездными билетами на станциях метро.
В вестибюлях целого ряда станций образовались огромные очереди в кассы за проездными билетами. Автоматы по продаже билетов в большинстве случаев не работали уже к девяти утра.
В московском метрополитене принесли извинения пассажирам за доставленные неудобства.