Фото: depositphotos/Wavebreakmedia
Доверие или недоверие незнакомцам зависит от их сходства с уже знакомыми людьми, выяснили психологи из Нью-Йоркского университета.
В первой части эксперимента 91 доброволец должен был решить, кому из гипотетических партнеров на фото он доверил бы свои деньги. При этом переданная партнеру сумма увеличивалась в четыре раза, и партнер мог разделить ее с участником или забрать все деньги себе. Один из партнеров делился деньгами в 93 процентах случаев, другой – в 60 процентах, третий – в 7.
Во второй части исследования участникам давали три якобы новых снимка предполагаемых партнеров. На самом деле это были те же фотографии, только измененные при помощи компьютерной графики, сообщает
"Газета.ру". Участникам эксперимента вновь предложили выбрать, кому из партнеров доверить деньги. Выяснилось, что они более склонны доверять партнеру, похожему на того, который в прошлый раз честно разделил с ними возросшую сумму. Тому партнеру, что был похож на оставившего все деньги себе, участники доверяли деньги реже всего.
Ученые наблюдали за активностью мозга во время исследования. И в первой, и во второй его части оказалось задействованы одни и те же области. В частности, это миндалевидное тело, играющее важную роль в принятии решений и эмоциональных реакциях.