Фото: depositphotos/AndrewLozovyi/
Сервис журналистских запросов Pressfeed провел опрос среди пользователей в категории "эксперт" на тему "Как отразилась на развитии вашего бизнеса рыночная конъюнктура в 2022 году?".
В опросе приняли участие 120 респондентов, собственники бизнеса, наемные и частные специалисты. 53 респондента пожаловались на снижение выручки и клиентопотока в 2022-м по сравнению с предыдущим годом, 44 заявили об увеличении оборотов бизнеса, 23 сообщили, что ситуация с их доходами никак не изменилась. При этом 98,5% на вопрос "Планируете ли вы релокацию бизнеса или переезд?" ответили категорически отрицательно. Из 120 человек лишь двое сообщили, что рассматривают возможность покинуть страну.
В целом опрос Pressfeed показал, что в 2022 году россияне стали меньше инвестировать в недвижимость и предметы роскоши, больше развлекаться, чаще обращаться к астрологам и страховать свою жизнь.
Единогласно о снижении оборотов деятельности в 2022-м заявили представители сферы
недвижимости. Для
IT-индустрии события развивались по-разному: например, собственник нескольких приложений заявил, что его доходы на российском рынке снизились в 2022 году на 84%. Другой же собственник IT-компании зафиксировал за аналогичный период увеличение прибыли в три раза за счет импортозамещения.
Согласно данным опроса, ощутимо пострадал в 2022-м бизнес в
лакшери-сегменте. Например, собственник художественной галереи заявил, что его обороты и клиентопоток сократились на 60% по сравнению с предыдущим годом.
Из услуг
массового потребления с падением прибыли столкнулись представители сегмента "красота и здоровье".
При этом 15-процентным ростом в 2022 году похвастался менеджер по продаже
развлекательных услуг. Частный
туристический гид также заявил о росте спроса на услуги из-за того, что "ограничения увеличили поток внутреннего туризма".
Не ощутили дефицита в клиентах в 2022 году
психологи. Из семи представителей профессии, опрошенных Pressfeed, лишь один заявил о сокращении числа клиентов.
Любопытно на этом фоне выглядит ответ
астролога, которая сообщила, что в 2022-м ее клиентопоток увеличился в два раза.
А представительница компании, оказывающей услуги
по страхованию жизни, в свою очередь, отметила, что в прошлом году продажи страховок выросли на 120%.
Ранее стало
известно, что столичные работодатели начали охотнее приглашать на работу молодых женщин. Существенную роль в этом сыграла мобилизация, рассказал Москве 24 генеральный директор сервисной компании Coleman Group, председатель комитета по труду и занятости Московского отделения "Опоры России" Сергей Анисимов.