Аналитики российского медиахолдинга Rambler&Co опросили около 100 тысяч интернет-пользователей о том, какой смысл они вкладывают в понятие "знать русский язык", сообщает RT со ссылкой на исследование.
Как следует из опроса, 89% респондентов заявили, что русский язык для них неродной. 43% из них связали грамотное владение языком со стройной речью и богатым словарным запасом. Для 27% из участников опроса, которые назвали русский язык неродным, "знать русский язык" означает умение просто и понятно объясняться, 25% считают показателем грамотности навык писать без ошибок.
Больше половины опрошенных (52%) считают, что лучший способ обучиться грамотности в школьном возрасте – читать классическую литературу. Среди других методов отмечают общение с грамотными людьми (19%) и знание правил языка (7%).
"Первенство литературе в вопросе поддержки языковых навыков отдают и представители более взрослого поколения. 80% уверены, что надо читать больше профессиональных и экспертных текстов (как в книгах, так и в СМИ), 14% – писать самим (дневники, письма, сообщения и прочее). При этом 4% периодически проходят тестирования, диктанты и советуют это делать другим, а по 1% считает, что в этом помогут тематические курсы или чтение специализированных блогов", – указывается в исследовании.
Опрос провели с 25 мая по 1 июня 2023 года, число участников составило 92 606 интернет-пользователей в возрасте от 18 до 45 лет, среди которых 64% мужчин и 36% женщин.
Ранее сообщалось, что учебное пособие "Букварь" стало лидером по продажам русских книг в США в 2022 году. За ним по популярности расположились "К себе нежно" Светланы Примаченко и "Мара и Морок" Лии Арден. Всего объемы продаж литературы на русском языке в США в 2022 году выросли на 124% по сравнению с показателем 2021 года.