В России начал распространяться новый способ телефонного мошенничества, при котором звонящий человек представляется сотрудником банка и говорит, что необходимо приостановить некую финансовую операцию. Об одном из таких случаев рассказывает "Российская газета".
Повествование в материале ведется от лица женщины, столкнувшейся с попыткой мошенничества. По ее словам, недавно ей на сотовый поступил входящий городской вызов. Собеседник на другом конце провода обратился к женщине по имени и представился сотрудником банка. Он сказал, что была зафиксирована несанкционированная попытка перевода денежных средств в другом регионе. Банк якобы обнаружил попытку списания в Ростовской области и заблокировал ее.
Женщина подчеркивает, что сначала звонивший не вызвал никаких подозрений, так как не запрашивал конфиденциальных данных. Однако чуть позже он предложил "сверить устройства", имеющие доступ к личному кабинету, чтобы полностью обезопасить счета.
"Ключевым моментом в диалоге стала сверка операционной системы Android и IOS", – отмечает пользовательница.
Дело в том, что программа делегирования доступом teamviewer дает постороннему человеку возможность подключиться к смартфону жертвы и совершить любую операцию от ее лица. Доказать попытку взлома потом будет практически невозможно, так как формально вы сами разрешили подобное подключение.
В тот же день женщина подала заявление о подозрении на мошенничество в Главное следственное управление МВД. Обращение в итоге перенаправили в Бюро специальных технических мероприятий. Судя по всему, расследование инцидента в настоящий момент все еще продолжается.
Глава СРО "Микрофинансирование и Развитие" Эльман Мехтиев в беседе с ИА "НСН" дал совет относительно того, как уберечься от атак мошенников.
"Есть очень простой и очень старый способ. Нужно сказать: "спасибо" и позвонить в банк самому. И необязательно перезванивать с того же самого телефона, на который вам звонили. Возможно, что где-то как-то уже подключились к линии и перехватывают ваши звонки", – рассказал эксперт.
Мехтиев добавил, что, позвонив в банк, нужно сообщить, с какого именно номера поступил звонок. Это позволит организации разобраться, была ли это внешняя атака или кооперация внутреннего и внешнего мошенничества. По словам эксперта, 90% всех взломов связаны с социальной инженерией, а лучшей защитой будет, если человек возьмет инициативу в свои руки.
Ранее заместитель председателя Центробанка России Дмитрий Скобелкин рассказал о наиболее распространенных схемах мошенничества с платежными картами. По его словам, сегодня преступники используют порядка десяти схем для обмана граждан. Самой частой из них является следующая: мошенники выманивают у жертвы ее персональные данные, представляясь сотрудниками кредитной организации и предупреждая о некой несанкционированной операции с картой, а затем опустошают счет. Проблема заключается в том, что злоумышленники пользуются IP-телефонией, так что у человека при входящем звонке высвечивается номер действующего банка.