Хозяйка кота Твикса, которого проводница выбросила из вагона, будет добиваться ее увольнения. Об этом сообщает РИА Новости.
Инцидент произошел 11 января в поезде Екатеринбург – Санкт-Петербург. Кот ехал в переноске по специальному билету, но в какой-то момент он выбрался из нее и пошел гулять по вагону. По словам проводницы, она увидела животное, но не смогла найти владельцев кота, поэтому выбросила его из вагона в районе вокзала в городе Кирове.
"Пока не знаю, будем ли обращаться в суд с гражданским иском, но будем отталкиваться от ответа РЖД. Мы хотим добиться хотя бы того, чтобы уволили женщину-проводницу, которая это сделала", – заявила хозяйка Твикса.
По ее словам, РЖД должны дать ответ на обращение в течение месяца. Она предположила, что компания сама может принять соответствующее решение, без иска со стороны хозяйки.
В Кировском линейном отделе МВД РФ на транспорте, в свою очередь, заявили, что не будут возбуждать уголовное дело о самоуправстве.
Юрист-эксперт, адвокат Дмитрий Рощин в беседе с журналистами уточнил, что проводнице, скорее всего, не грозит какая-либо ответственность в рамках закона, так как в ее действиях не было злого умысла.
"Причинение значительного ущерба по неосторожности, даже если кот стоит миллионы – это не уголовная ответственность, а гражданско-правовая. Лишь умышленное причинение ущерба влечет ответственность", – напомнил он.
Также, по словам Рощина, здесь нет самоуправства, так как проводница не превысила должностные полномочия. Он уверен, что у нее были полномочия поддержать порядок в вагоне. Поэтому в этом случае хозяину кота будет сложно добиться компенсации. Кроме того, добавил юрист, пассажир сам допустил нарушение правил перевозки животного.
По факту произошедшего в РЖД организовали служебное расследование. Компания пообещала дать действиям работника соответствующую оценку.
"Железнодорожники-волонтеры ведут поиски пропавшего кота Твикса в Кирове. РЖД крайне сожалеют об инциденте", – говорится в сообщении.
В компании также принесли извинения пассажиру и выразили готовность сделать все возможное для возвращения кота и недопущения подобных инцидентов в будущем.
Ранее калининградское управление Роспотребнадзора не разрешило коту Сергею вернуться в магазин Зеленоградска, где он раньше "работал". По данным ведомства, руководитель торговой точки знал, что в законодательстве действует запрет на содержание животных на объектах торговли. Однако он принял на себя обязательства, когда взял питомца в магазин.
Кот появился в магазине "Юмаркет" на Курортном проспекте 3 года назад. По анонимной жалобе кота пришлось "уволить", его забрал сотрудник заведения. "Коллеги" Сергея уточнили, что он никогда не был рядом с продуктами или кофейным аппаратом – у него было специальное спальное и рабочее место.