Киностудия "Союзмультфильм" потребовала у маркетплейсов Ozon и Wildberries убрать из каталогов контрафактные товары, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу студии.
В телеграм-канале Shot 20 января появилось сообщение о том, что на российских маркетплейсах появились чебурашки в связи с выходом одноименной киноленты. По его данным, игрушки продают плохого качества и по высокой цене.
По этому поводу в "Союзмультфильме" заявили, что на маркетплейсах представлена контрафактная продукция, которая не имеет отношения к студии. На данный момент к Ozon и Wildberries направлены обращения с просьбой снять с продажи такие товары.
"Статус наших классических персонажей, являющихся частью культурного наследия, должен оставаться на высоком уровне, любое использование образов должно происходить в рамках действующего законодательства", – заявили в "Союзмультфильме".
В пресс-службе добавили, что студия с большим вниманием относится к контексту сотрудничества. В отношении героев не допускаются смысловые и визуальные искажения. За год мониторинга студия "Союзмультфильм" выявила более 6 тысяч случаев неправомерного использования образов компаниями по всей России.
Ранее в пресс-службе "Яндекс Маркета" сообщили, что вырос спрос на чебурашек на фоне выхода одноименного фильма. Спрос на эти игрушки начал расти уже в конце декабря 2022 года. На "Яндекс Маркете" за первые 10 дней января покупали в 2,5 раза больше, чем обычно в течение года, игрушки, фигурки, пазлы и книги про этих героев.