В Совфеде предложили снизить стоимость ОСАГО для российских автомобилей, у которых степень локализации не менее 600 баллов. С такой инициативой выступил председатель комитета по экономической политике Андрей Кутепов. Об этом пишет ТАСС.
Сенатор уже направил соответствующее письмо заместителю председателя правительства РФ Дмитрию Григоренко.
"В целях создания стимулов к страхованию транспортных средств с одновременным созданием стимулов к приобретению автомобилей российского производства прошу рассмотреть вопрос о снижении стоимости ОСАГО для российских автомобилей с уровнем локализации не менее 600 баллов", – написал он в письме.
Сенатор обращает внимание, что только за прошлый год были зафиксированы 1 801 464 нарушения, связанных с тем, что владельцы транспортных средств не исполнили свои обязанности по страхованию гражданской ответственности. При этом в последнее время граждане отмечают рост стоимости ОСАГО.
Кроме того, по мнению Кутепова, автомобилистам, которые владеют машиной отечественного производства, невыгодно оформлять страхование из-за низкой стоимости автомобиля.
Он объяснил, что в настоящее время стоимость ОСАГО зависит от следующих факторов:
возраста и стажа водителя;
наличия или отсутствия в прошлом ДТП по его вине;
количества лиц, допущенных к управлению машиной;
технических характеристик авто;
сезонности использования транспортного средства.
Что касается баллов за локализацию, сейчас их в обязательном порядке учитывают при заключении госконтрактов. Так, чтобы принять участие в тендерах, у транспортного средства должно быть определенное количество баллов. В настоящее время этот минимум составляет 3 200 баллов, в следующем году порог поднимут до 4 500 баллов.
Уровень локализации позволяет определить объем использования местных комплектующих и сырья для конкретного автомобиля.
Ранее зампред Совфеда Николай Журавлев заявил, что использование поддержанных запчастей позволит сделать дешевле страхование автомобилей и ремонт для россиян. Он поддержал идею создать индустрию по восстановлению и ремонту ранее использованных деталей по ОСАГО.
Отмечается, что дилеры и страховщики тоже поддержали инициативу, так как она может помочь уменьшить нехватку комплектующих и замедлить рост цен на рынке, а также снизить стоимость устранения дефектов машин на 20–50%.