Россияне потратили на заказ продуктов через доставку 917,5 миллиарда рублей за прошлый год. В 2022 году этот показатель составлял 625 миллиардов рублей, сообщает издание "Ведомости" со ссылкой на исследование Infoline.
Анализ показал, что объем доставки скоропортящихся продуктов в 2023 году составил 781 миллиард рублей. Такая категория заняла большую часть онлайн-доставки еды.
По словам гендиректора "Infoline-аналитики" Михаила Бурмистрова, к концу прошлого года интерес к доставке снизился, популярными, в свою очередь, стали закупки впрок и самовывоз. Это произошло благодаря промоакциям и росту онлайн-заказов алкогольной продукции с самовывозом. Кроме того, россияне стали пользоваться самовывозом из-за нехватки курьеров, отчего цена доставки возросла.
Ранее стало известно, что в среднем россияне ходят в магазины за продуктами 16 раз в месяц. Вторник и пятница стали самыми пиковыми днями для офлайн-покупок. Большинство походов (80,5%) заканчиваются на первом магазине. Почти каждый пятый поход включает в себя покупки минимум в двух и более магазинах.
До этого сообщалось, что россияне в текущем году стали активнее интересоваться отечественной кулинарией, а также кухнями народов Мексики, Ближнего Востока и Кавказа, реже – западноевропейской кухней. По данным опроса, совокупный спрос на техасско-мексиканскую, израильскую, грузинскую и северорусскую кухню вырос почти в два раза.