Фото: портал мэра и правительства Москвы/Дарья Мясина/
Причиной утечек персональных данных пользователей является не техническая оплошность, а культура поведения внутри компании. Об этом
сообщает "Вечерняя Москва" со ссылкой на эксперта в области IT, разработчика сайта Kremlin.ru Артема Геллера.
Лидерами по числу утечек персональных данных пользователей стали сервисы доставки (34%) и ретейлеры (14%). Большое количество утечек данных клиентов сервисов доставок еды обусловлено значительным числом пользователей подобных приложений. Ретейл занимает второе место по причине меньшего числа клиентов.
По словам Геллера, 99% инцидентов происходят из-за слива информации сотрудникам.
"Какая культура в компании – такие проблемы и возникают впоследствии", – сообщил он.
При этом, уточнил эксперт, жертвами утечки данных могут стать не только клиенты, но и сотрудники предприятий.
В случае обнаружения утечки Геллер рекомендовал обратиться в компанию для начала процесса расследования. В другом же случае клиент может написать заявление в правоохранительные органы с подробным описанием ситуации.
До этого сообщалось, что утечки паспортных данных в РФ
боятся 56,8% жителей. Участие в опросе приняли 1 094 человека из 36 российских регионов. 70% респондентов раз в месяц меняют пароль от аккаунта на госуслугах и в других сервисах, где хранятся паспортные данные.