Предложение по повышению утилизационного сбора на автомобили на 70–85% с 1 октября 2024 года может защитить отечественных производителей, считает председатель комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев.
Соответствующая инициатива появилась на экспертном совете при комитете ГД и изначально касалась только легковых автомобилей.
"А затем стали рассматривать более широко, включая грузовые, электрические. В координации с экспертным советом была проведена большая экспертная работа", – рассказал Гутенев а беседе с RT.
Однако он подчеркнул, что утильсбор без индексации не считается механизмом выравнивания конкуренции. Поэтому депутаты решили вводить его в таких сегментах, где уже идет индексация – в дорожно-строительной, сельскохозяйственной, колесной и гусеничной техниках. Чиновник выразил надежду, что после более широкого обсуждения данное предложение вступит в силу.
Ранее в РФ приняли закон, который расширил список оснований для отказа в регистрации транспорта. Теперь основанием станет обращение в регистрационное подразделение владельца транспортного средства, не уплатившего утилизационный сбор в течение положенного срока. Это касается транспортного средства, ввезенного физлицом в Россию из-за границы.