Следствие рассматривает все версии крушения пассажирского Ан-148, заявила официальный представитель СК РФ Светлана Петренко. Среди них – погодные условия, человеческий фактор и неисправность воздушного судна.Фото: ТАСС/Марина Лысцева
Погода – первая причина крушения
Днем 11 февраля было −4 градуса, местами наблюдался сильный снег, кроме того, синоптики фиксировали высокую влажность. В связи с этим первую версию подтвердил
ТАСС источник в экстренных службах.
Такое же мнение выразил
"Парламентской газете" и глава комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников.
"Надо тщательно разбираться в причинах случившейся авиакатастрофы. Самолет был не старым, экипаж профессиональным, но повлиять на случившееся могла погода. Она действительно неважная", – сказал Крашенинников.
Однако в центре "Фобос" эту версию опровергли, пишет
РИА Новости.
"Метеорологические условия не могли стать причиной случившейся катастрофы. Параметры температуры воздуха, влажности, параметры атмосферы во время взлета самолета были в норме", – сказал специалист погодного центра.
Ошибка экипажа и человеческий фактор
Обломки пассажирского самолета Ан-148 "Саратовских авиалиний" на месте крушения. Фото: ТАСС/Станислав Красильников
Вторая версия – ошибка экипажа. В "Саратовский авиалиниях", которым и принадлежал рухнувший самолет, заверили, что судном управлял опытный пилот.
"Командир воздушного судна Губанов Валерий Иванович, 1966 года рождения, образование – Тамбовское высшее военное авиационное училище летчиков. У Валерия Ивановича 2800 часов налета на данном типе самолета, а всего пять тысяч часов налета", – сказали
РИА Новости в пресс-службе компании.
В свою очередь, генеральный директор Международного консультативно-аналитического агентства (МКАА) "Безопасность полетов" Сергей Мельниченко в беседе с
RT заявил, что на первом месте всегда стоит человеческий фактор.
"Это в 70-е годы прошлого века, когда авиация ещё была не очень надежной, часто происходили отказы, которые члены экипажа парировать просто не могли. Сейчас техника надежная, экипаж, я так понимаю, тоже опытный... Базы данных по безопасности полетов имеют много случаев, когда самолёты ни с того ни с сего терпели крушение. Причинами могут быть в том числе погодные условия, либо техника", – отметил эксперт.
Кроме того, что Мельниченко отметил, что специалисты рассмотрят все версии и отработают все варианты.
Техническая неисправность и ошибки эксплуатации
Фото: пресс-служба МЧС
Специалисты и эксперты не исключают и техническую неисправность. В пресс-службе "Саратовских авиалиний" заявили, что претензий к техническому состоянию Ан-148 не было. Самолет 2010 года выпуска был в авиапарке компании с 2016 года. Однако, по данным СМИ, специалисты Ростехнадзора в течение года неоднократно выявляли сбои в работе "Саратовских авиалиний". Так, например, установили факт нарушений сроков замены масла в редукторах и промывки фильтра воздушного стартера.
Однако в СК подчеркнули, что никаких сообщений о неисправности самолета от экипажа не поступало, пишет Агентство "Москва". Следователи устанавливают работников аэропорта Домодедово, готовивших воздушное судно к полету, и уже приступили к их допросам. Проводится аналогичная работа и по линии диспетчерской службы аэропорта вылета.
В день катастрофы Ространснадзор заявил, что проведет внеплановую проверку авиакомпании "Саратовские авиалинии" в связи с крушением Ан-148 в Подмосковье, сообщается на сайте ведомства.
Тем временем в Госдуме назвали преждевременными разговоры о запрете эксплуатации Ан-148. С таким заявлением в разговоре с
РИА Новости выступил член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов.
"Увы, эти модели являются палочкой-выручалочкой во многих видах перевозок, в том числе по местам, где могут садиться только эти самолеты, могут эксплуатироваться, а другие уже, современные эксплуатироваться не могут. Поэтому здесь и сейчас говорить о запретах каких-либо рано, мы же не знаем причины произошедшей катастрофы", – ответил Старовойтов.
Кроме того, депутат подчеркнул, что в вопросе эксплуатации Ан-148 стоит и вопрос цены и экономичности этого вида воздушного судна.
Столкновение с вертолетом "Почты России"
Фото: пресс-служба МЧС
Среди основных версий крушения самолета называлась и еще одна – столкновение с вертолетом "Почты России". Однако в организации это сразу опровергли.
"Почта России" опровергает данную информацию. Эта ситуация не имеет отношения к "Почте России". Учреждение использует два самолета Ту-204 С", – заявила пресс-служба организации.
При этом очевидцы катастрофы утверждают, что за несколько минут до падения самолет загорелся в воздухе. Некоторые из очевидцев утверждают, что слышали взрыв и видели яркую вспышку света.
Кроме того, СК заявил, что при осмотре места крушения частей вертолета не обнаружили. Поэтому эту версию полностью исключили. Эту же информацию подтвердили в МЧС.
По данным источников пабликов в Телеграм, в СК и Минтрансе не будут исключать и версию теракта, хотя это и маловероятно. Однако ведомства подчеркивают, что рассмотрят все версии крушения.
Возможное обледенение лайнера
Позднее всех появилась версия о возможном обледенении потерпевшего катастрофу в Подмосковье Ан-148. Эту информацию проверяют специалисты.
Как стало известно, перед вылетом самолет мог не пройти обязательную обработку противообледенительной жидкостью. Это могло стать причиной обледенения лайнера при наборе высоты.
Ответственность за обработку воздушного судна противообледенительными реагентами лежит на командире экипажа.
"Аэропорт предоставляет техническую возможность, а командир решает, обрабатывать самолет или нет, в зависимости от условий, с которыми может столкнуться воздушное судно, а также метеосводки", - сказали
ТАСС в оперативном штабе на месте ЧС.
Специалисты уже обнаружили черный ящик на месте катастрофы. Расследовать причины авиакатастрофы будет Межгосударственный авиационный комитет, а также специальная комиссия, созданная по поручению Владимира Путина.