Форма поиска по сайту

Эксперт рассказал о работе системы аварийного спасения на "Союзе МС-10"

происшествия

12 октября 2018, 09:56

Фото: AP/Dmitri Lovetsky

Причиной, по которой космонавт Роскосмоса Алексей Овчинин и астронавт NASA Ник Хейг остались живы, стала система аварийного спасения на корабле "Союз МС-10", которая сработала штатно.

"Впервые в истории космонавтики сработали четыре аварийных двигателя на головном обтекателе, который еще не успел отделиться. Они были предназначены именно для таких ситуаций. Эти четыре двигателя увели корабль с космонавтами в сторону", – рассказал "Известиям" специалист в области твердотопливного двигателестроения космического назначения и заместитель главного конструктора по космической технике МКБ "Искра" Виктор Волчков.

По его словам, семитонный корабль вместе с обтекателем был отброшен в сторону со скоростью 100 метров в секунду при срабатывании аварийных двигателей. За две секунды корабль отлетел от ракеты на расстояние в 125 метров.

Ранее замглавы Федерального медико-биологического агентства (ФМБА) Вячеслав Рогожников рассказал о самочувствии спасшихся космонавтов "Союза МС-10", который 12 октября совершил аварийную посадку в Казахстане.

По его словам, космонавт Роскосмоса Алексей Овчинин и астронавт NASA Ник Хейг после аварии ракеты "Союз-ФГ" провели ночь в Центральной медсанчасти №1 города Байконур под наблюдением врачей и чувствуют себя хорошо. Кроме того, Овчинин и Хейг не имеют противопоказаний к новым полетам, добавил замглавы медико-биологического агентства.

Корабль "Союз МС-10" стартовал с Байконура на Международную космическую станцию (МКС) 11 октября. Через две минуты произошла авария. Космонавты совершили посадку в степях Казахстана.

This browser does not support the video element.