Фото: ТАСС/Виталий Белоусов
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) переходит к анализу собранной информации о катастрофе пассажирского самолета Ан-148. Эксперты должны рассчитать траекторию движения воздушного судна и построить трехмерную посекундную реконструкцию полета с синхронизацией всех данных.
Полевая работа уже практически закончена, включая
поисково-спасательную операцию МЧС, осмотр и составление схемы места падения самолета. Обломки лайнера искали на территории площадью 50 гектаров. В Летно-исследовательский институт имени Громова в Жуковском доставили более пяти тысяч фрагментов самолета. Их выложат в ангаре в той же последовательности, как в реальном судне, сообщает газета
"Известия".
О завершении работы на месте трагедии заявили и в Следственном комитете РФ. Источники, близкие к расследованию, рассказали, что группа экспертов проведет анализ летной и технической документации, материалов по подготовке экипажа и подготовке самолета, а также проверит организацию летной и инженерно-технической работы в "Саратовских авиалиниях".
Специалисты расшифруют данные параметрического и речевого самописцев, проанализируют информацию воздушного движения и переговоров диспетчеров. Будут учтены и сведения о погоде в момент трагедии. Всю эту информацию объединят, чтобы составить полную картину происшествия. Далее можно будет рассчитать траекторию движения воздушного судна и построить трехмерную модель полета.
Аналогичный метод использовали для расследования катастрофы принадлежавшего Минобороны Ту-154. Он разбился над Черным морем 25 декабря 2016 года.
Собеседники издания отметили, что эксперты проанализируют действия пилотов и диспетчеров, исследуя влияние человеческого фактора на катастрофу. При необходимости они проведут психофизиологические исследования, и, возможно, аутопсию.
Расследование завершится оформлением заключений летной, инженерно-технической и административной подкомиссий. На основе этих документов будет сформирован окончательный отчет. Он послужит базой для разработки рекомендаций по предупреждению аналогичных происшествий.
В МАКе отказались от официальных комментариев, ссылаясь на принятое решение о временном ограничении на предоставление информации по катастрофе Ан-148.
Пассажирский самолет Ан-148, выполнявший рейс Москва-Орск,
разбился 11 февраля в Раменском районе Подмосковья. Судно принадлежало "Саратовским авиалиниям". На борту находился 71 человек, все пассажиры и экипаж самолета погибли.
Рассматривается несколько версий крушения, одной из основных стала некорректная работа датчиков скорости самолета. Не исключено, что из-за противоречивых данных воздушное судно потеряло высоту через несколько минут после взлета. СМИ сообщали, что пилоты
спорили из-за данных о скорости незадолго до катастрофы.