Учения о том, что несхождение Благодатного огня может быть связано с концом света, не существует, заявил настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы на Городне (Москва), доцент Московской духовной академии протоиерей Павел Великанов.
"Нет утвержденного церковным сознанием учения о том, что схождение или несхождение Благодатного огня как-то коррелирует с началом или не началом конца света. Это (утверждение. – Прим. ред.) все-таки относится к пространству частных богословских мнений, которые не имеют общецерковного подтверждения", – цитирует священника РИА Новости.
Он добавил, что нет письменного задокументированного случая, когда огонь не сходил, в том числе и в истории, связанной со сходом огня вне Кувуклии.
В 2023 году верующие все так же ждут схождения благодатного огня и его доставки в Россию, отметил Великанов.
"По установившейся традиции в нашем храме, перед тем как вернуться после крестного хода на Пасху, мы всех просим освободить храм, тушим все свечи, лампады, чтобы храм изнутри был похож на темный гроб. И в этот мрак входит священник с подсвечником, от него зажигаются все остальные огоньки", – рассказал он.
По словам священника, Благодатный огонь является символом Бога потому что в Иерусалиме воскрес Христос, а свет божий должен изгонять из душ мрак.
"Символика Благодатного огня позволяет задавать вопрос, есть ли в моей душе отблеск божественного света, который воскресший Христос привносит в мрак нашей жизни", – пояснил Великанов.
Священник подчеркнул, что в сходе Благодатного огня важен именно символизм, а не его предписание к магическому действию.
"Для христианства такой механистический подход неприемлем", – резюмировал он.
Благодатный огонь ежегодно сходит накануне праздника Воскресения Христова по юлианскому календарю. Он появляется в часовне Кувуклии, внутри храма Гроба Господня в Иерусалиме, где по преданию и был распят, погребен, а после воскрес Иисус Христос.
Главный христианский праздник Пасха в этом году отмечается 16 апреля.
Ранее в Русской православной церкви заявили, что не одобряют практику покупки в магазинах заранее освященных пасхальных куличей, так как это не имеет никакого отношения к приобщению к вере. Подчеркивается, что такая покупка не требует духовных усилий.