Одноклассник Крестины Хачатурян, обвиняемой вместе с сестрами в убийстве своего отца, готов поддержать девочек. Об этом Андрей Андреев рассказал телеканалу Москва 24.
По словам молодого человека, он уже писал Крестине SMS, но оно осталось без ответа. "Я написал сообщение Крестине, мол, давай встретимся. Но она пока не ответила – может быть, боится. Как говорила ее бабушка, к ним в квартиру пару раз звонили неизвестные люди и убегали", – рассказал Андрей.
Он добавил, что хотел бы приехать к девочкам и пообщаться с ними, подбодрить и сделать все возможное, чтобы им стало легче.
27 сентября Басманный суд отпустил сестер Хачатурян из СИЗО. Им была назначена мера пресечения в виде запрета определенных действий. Каждой из них запрещено выходить за пределы жилого помещения с 21:00 до 7:00, общаться с журналистами и друг с другом. Позже суд разрешил девушкам разговаривать со сверстниками и с теми, кто не имеет отношение к уголовному делу.
This browser does not support the video element.
Сестры живут в разных квартирах одного дома – младшая с матерью, средняя с бабушкой, старшая с родной тетей. Младшая из сестер Мария Хачатурян скоро продолжит обучение, девушке хотят найти школу рядом с ее новым домом.
По словам матери девочек Аурелии Дундук, Мария увлеклась рисованием и литературой, а также борется с депрессией. "Конечно, страшно все это. Но они настраиваются и меня бодрят. Говорят, что суждено, то и будет. У Марии похуже со здоровьем. Проблемы есть. Мы с медиками разговаривали. Она проходит сейчас курс обследования. У старших более или менее нормально, но тоже психологически тяжело", – отметила женщина.
Решение Мосгорсуда смягчить для обвиняемых условия "запрета на определенные действия" поддержали и адвокаты девушек, и правозащитники. По их словам, такая мера пресечения для российского правосудия – прецедент.
Ответственный секретарь Общественной наблюдательной комиссии Москвы Иван Мельников назвал правильной позицией органов следствия запрет на общение девочек с кем-то, кто связан с их уголовным делом. При этом он подчеркнул, что с некоторыми людьми им общаться необходимо, в частности, с учителями.
"К тому же, в магазин чтобы прийти и купить, например, хлеб, им нужно было позвонить следователю и спросить: "Я могу пообщаться с продавщицей?" И суд правильное решение принял, что скорректировал эту норму", – сказал он.
Адвокат Ангелины Хачатурян Алексей Паршин также отметил, что мера пресечения в виде запрета – это хороший знак для защиты, который говорит о том, что в деле происходят хорошие изменения. "Вокруг девочек смягчается атмосфера. И мы надеемся, что в ближайшее время будет смягчена квалификация их действиям", – заключил он.
В июле 2018 года в межквартирном холле подъезда жилого дома, расположенного на Алтуфьевском шоссе, обнаружили тело 57-летнего мужчины с множественными колото-резаными ранениями в области шеи и груди. По подозрению были задержаны три дочери убитого, 17-летняя Мария, 18-летняя Ангелина и 19-летняя Крестина. На допросе они признали вину. Девушки пояснили, что пошли на это преступление из-за того, что отец долгое время издевался над ними.
Следователи возбудили уголовное дело, а девушкам предъявили обвинение по пункту "Ж" второй части статьи 105 УК РФ ("Убийство, совершенное группой лиц"). В начале августа Останкинский суд Москвы арестовал всех трех сестер.