Форма поиска по сайту

Роскомнадзор проверяет сообщения об отключении ресурсов при блокировке Telegram

технологии

17 апреля 2018, 16:07

Фото: ТАСС/Сергей Коньков

Роскомнадзор приступил к проверкам сведений о якобы массовом отключении сторонних ресурсов при ограничении доступа к мессенджеру Telegram.

"Роскомнадзор обращает внимание СМИ на необходимость тщательной проверки информации, публикуемой в социальных сетях и иных интернет-ресурсах на тему ограничения доступа к Telegram", – заявили в ведомстве, передает Агентство "Москва".

Отмечается, что по итогам проверки, во вторник, 17 апреля, в штатном режиме работают online-школа по изучению английского языка SkyEng, курьерская служба "Птичка", издание "Лайфхакер", а также "Одноклассники", Viber, и сервисы компании Microsoft.

Ранее в аэропорту Шереметьево опровергли информацию о сбоях, вызванных последствиями блокировки Telegram.

Информацию о сбое в работе банкоматов также опроверг Сбербанк.

"У нас все работает, абсолютно все", – сказали в пресс-службе.

Роскомнадзор создал горячую линию для противодействия распространению недостоверной информации вокруг ситуации с Telegram. В ведомстве сообщили, что в Сети появились ложные сведения о блокировке добросовестных ресурсов.

Накануне Роскомнадзор получил постановление Таганского районного суда об ограничении доступа к Telegram на территории России. Поводом для таких мер стал отказ компании предоставить ФСБ ключи для дешифровки сообщений.

Пользователи популярного мессенджера сообщают, что не могут зайти в приложение и отправить сообщения. Также недоступны официальные сайты Telegram.org и Telegram.me. Доступ к Telegram уже заблокировал оператор Wi-Fi в столичном метро "МаксимаТелеком".

Российское надзорное ведомство направило уведомления в магазины App Store и Google Play с требованием удалить приложение Telegram. Кроме того, Роскомнадзор намерен изучить способы, позволяющие обходить блокировку мессенджера – прокси и VPN-сервисы.

По словам интернет-аналитика Алексея Никушина, в России Telegram пользуются около 15 миллионов человек.

"В связи с теми трудностями, которые надо будет героически преодолевать, отток пользователей составит до 50 процентов в первые дни, но потом количество пользователей вернется, составит порядка 80%", – пояснил он.