Фото: ТАСС/Кирилл Кухмарь
Платежный сервис Qiwi столкнулся с проблемами в работе из-за попыток блокировки Telegram. Как сообщили в пресс-службе компании, многие пользователи испытывали трудности при входе в аккаунты.
"На этой неделе и наши пользователи почувствовали на себе последствия блокировок IP-адресов Google, из-за которых на нашем сайте не работала ReCaptcha, благодаря которой мы обеспечиваем безопасность входа для наших клиентов", – сообщили в компании, передает
"Интерфакс".
В пресс-службе также отметили, что специалистам компании удалось решить все проблемы с доступом.
На своей странице в социальной сети "ВКонтакте" компания также опубликовала пост, в котором выразила надежду на то, что ситуация с блокировкой мессенджера Telegram станет показательной для всех и что "будут сделаны соответствующие выводы о рациональности ввода запретов и блокировок там, где они невозможны по своей природе и мешают прогрессу".
Ранее попытку Роскомнадзора заблокировать мессенджер Telegram в "Яндексе"
назвали ударом по всему рунету, пояснив, что действия коснулись многих ресурсов и их пользователей.
В ночь на 27 апреля в реестр запрещенных сайтов попали IP-адреса "Вконтакте", "Яндекса", "Одноклассников", Twitter и даже сервера времени, синхронизирующего часы на компьютерах и в сети. Эксперты предположили, что Роскомнадзор был взломан, но
в ведомстве заявили, что временная блокировка произошла по техническим причинам и уже отменена.
13 апреля суд удовлетворил требование Роскомнадзора о блокировке доступа к мессенджеру Telegram в России за отказ предоставить ФСБ ключи для дешифровки сообщений пользователей. 16 апреля началась блокировка.
В этот же день Роскомнадзор приступил к блокировке IP-адресов подсетей Amazon и Google, которые Telegram использует для работы мессенджера. В результате этих действий стали появляться сведения о сбоях в работе сторонних ресурсов, которые использовали их хостинги.