Фото: портал мэра и правительства Москвы/Максим Денисов/
Чугунные тюбинги – специальные конструкции каркаса метротоннелей – оставили открытыми на путевых стенах трех самых глубоких станций Большой кольцевой линии Московского метрополитена, рассказал заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов. Об этом сообщается на портале мэра и правительства Москвы.
Речь идет о станциях "Марьина Роща", "Савеловская" и "Рижская". Тюбинги используют при строительстве тоннелей глубокого заложения для защиты сооружений от подземных вод и давления почвы. Ликсутов пояснил, что строительство БКЛ осуществлялось в сложных условиях разветвленных подземных коммуникаций, поэтому некоторые станции были возведены на большой глубине.
"Три станции – "Марьина Роща", "Савеловская" и "Рижская" – самые глубокие на БКЛ. В качестве благодарности тяжелому труду метростроителей в дизайне этих станций тюбинги были оставлены открытыми", – сказал он.
На "Савеловской" чугунные конструкции разместили на пилонах платформы под прозрачными панелями, чтобы их могли увидеть все пассажиры. Такое архитектурное решение сделало станцию похожей на стеклянный тоннель с алюминиевым каркасом.
"В Московском метрополитене в рамках поручений Сергея Собянина применяются самые передовые технологии для безопасности и комфорта пассажиров", – добавил Ликсутов.
Президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин открыли Большую кольцевую линию Московского метрополитена 1 марта 2023 года.
За первый день с момента старта линии пассажиры произвели более 190 тысяч поездок, как отметил Собянин. Самыми популярными станциями стали "Текстильщики", "Сокольники" и "Марьина Роща".