Линию магнитолевитационного транспорта могут запустить от транспортно-пересадочного узла (ТПУ) "Царицыно" до Домодедова.
Как сообщил Агентству "Москва" председатель совета научно-образовательного инженерного кластера "РосМаглев" Анатолий Зайцев, протяженность линии составит 30 километров.
По его словам, маршрут согласовывается с властями, а движение может быть запущено через два года после проведения экспертизы. "Магнитолевитационный транспорт в подземном или надземном исполнении является идеальной технологией для массовых перевозок в мегаполисе", – отметил Зайцев.
В качестве подвижного состава предполагается использовать последние модели поездов метрополитена, пояснила заместитель председателя по внешним связям кластера "РосМаглев" Яна Соколова.
"Но вместо тележек на основе "колесо-рельс" – бесконтактная система подвешивания над инфраструктурой (принцип магнитной левитации) с линейным тяговым двигателем", – отметила Соколова.
Согласно презентации проекта, организовать движение планируется двумя способами. Между Москвой и Домодедово круглосуточно будет курсировать экспресс. Время в пути составит 19 минут, а интервал движения – 10-20 минут.
В режиме городского транспорта время в пути при шести остановках составит примерно 26 минут с интервалом от полутора до 10 минут с перерывом с часа до пяти утра. Вместимость каждого состава из шести вагонов составит 1 380 человек.
Реализацией проекта займется специально созданное акционерное общество. "РосМаглев" предоставит технологию, а финансирование осуществит частный международный финансовый концерн. Стоимость проекта оценивается в 49 миллиардов рублей.
Сергей Собянин ранее
заявил, что размеры столичного метрополитена после реализации всех проектов по расширению будут сопоставимы с подземкой Нью-Йорка.