Фото: портал Москва 24/Александр Авилов
Пять подъездных дорог построили к транспортным узлам МЦК со времени запуска движения, сообщает портал мэра и правительства Москвы.
По словам заммэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, появились удобные подъезды к ТПУ "ЗИЛ", "Новопесчаная", "Волгоградская", "Волоколамская" и "Николаевская". Работы по развитию дорожной сети у крупных узлов продолжаются, отметил он.
В 2018 году должна завершиться интеграция остановок радиальных направлений железных дорог со станциями метро и платформами МЦК. Как отметил Хуснуллин, строительство МЦК стимулировало развитие прилегающих территорий. Активно благоустраивается 250-метровая зона вдоль МЦК, работы завершились на более чем 2,7 гектара, добавил заммэра.
Повышается интерес к пустующим или заброшенным землям вокруг МЦК. На них можно построить около 26 миллионов квадратных метров недвижимости, заявил Хуснуллин.
Московское центральное кольцо запустили 10 сентября 2016 года. Ежедневно им пользуются около 350 тысяч человек, а всего с начала запуска оно перевезло более 90 миллионов пассажиров. 7 сентября кольцом воспользовались
рекордные 385 тысяч пассажиров за сутки. Планируется, что за 2017 год МЦК
воспользуются 100 миллионов человек. Кольцо уже
разгрузило метро на 10–20 процентов.
По МЦК курсируют высокотехнологичные поезда "Ласточка". В каждом составе может разместиться 1,5 тысячи пассажиров. В поездах установлены система климат-контроля, электронные информационные табло, современные системы безопасности, бесплатный Wi-Fi и крепления для велосипедов.
На МЦК открыта 31 станция с 14 пересадками на метро и шестью – на пригородные поезда. На каждой станции построят транспортно-пересадочный узел (ТПУ) для пересадки на наземный общественный транспорт, метро и на пригородные электрички. Сейчас там работает 31 ТПУ, 26 из них были открыты с момента запуска. На 2018–2020 годы запланирована интеграция МЦК с еще четырьмя железнодорожными направлениями и с новыми станциями метро.
31 августа на МЦК сделали
новые указатели входа и выхода с дублированием на английский язык. Вместо надписи "Вход" на стикерах размещены название станции и номер линии МЦК на схеме метро. На дверях появились таблички "Выход", "Прохода нет" и "Входа нет".
11 сентября на МЦК
запустили поезд, посвященный истории его создания. Внутри вагонов кроме плакатов со старыми фотографиями и историческими справками появились QR-коды. С их помощью можно узнать, как строили кольцо, и скачать проекты первых 16 станций вековой давности.