Исполнительный директор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев рассказал о поставках авиакомпаниям самолетов Superjet New с российскими комплектующими, сообщает радиостанция "Комсомольская правда".
Пантелеев прокомментировал заявление министра транспорта РФ Виталия Савельева, что текущий парк российских авиакомпаний может использоваться еще около десяти лет.
"Речь идет о том, что на протяжении десяти лет мы сможем в целом численность парка судов иностранного производства поддерживать на уровне, необходимом для обеспечения потребностей страны", – заявил эксперт.
По словам Пантелеева, за 10 лет российская авиационная промышленность должна сертифицировать, а также освоить выпуск новых российских самолетов. Кроме того, промышленности необходимо освоить выпуск самолетов в достаточном количестве, чтобы в использовании иномарок не было экономического смысла.
Эксперт добавил, что к 2030 году планируется построить сотни самолетов различного типа.
Пантелеев объяснил ситуацию, которая получилась с самолетом Superjet. Он рассказал, что с 2011 года воздушное судно эксплуатируется авиакомпаниями. В конструкции самолета есть большое количество комплектующих зарубежного происхождения. В связи с этим в течение 2023 года будут испытывать основные системы отечественного производства. Ими планируется заменить комплектующие иностранного происхождения.
"До конца года планируется сертифицировать самолет в варианте Superjet New. И, соответственно, со следующего года планируется начать поставку авиакомпаниям сначала небольшого количества, а потом по нарастающей все большего числа суперджетов уже с отечественными комплектующими", – добавил эксперт.
Специалист рассказал, что самолет МС-21 является прямым аналогом Boeing 737 и А320. Сначала был создан отечественный двигатель, затем крыло. В данный момент планируется создать и другие отечественные системы: электрическую, гидравлическую, кондиционирование воздуха. Такой самолет планируется сертифицировать до конца 2024 года.
Ранее компания "Аэрофлот" направила в Росавиацию и Росздравнадзор запрос с целью проработки процедуры продления интервалов техобслуживания самолетов.
В компании отметили, что подобная практика предусмотрена в рекомендациях Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и существует во многих лучших авиационных администрациях.