Фото: портал мэра и правительства Москвы/Владимир Новиков
Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин считает, что самыми опасными автомобилями на российских дорогах являются Lada Granta и старые китайские машины. Такое мнение он высказал в беседе с "Газетой.ру".
"Lada Granta создавалась инженерами как машина с ABS и подушкой безопасности, но затем была лишена этих опций. Соответственно, такая машина может вести себя неадекватно на дороге, а в случае ДТП водитель рискует серьезно пострадать", – уточнил он.
Кроме того, опасны также старые китайские автомобили и индийские машины Bajaj Qute, которые появились на рынке России в начале 2000-х годов. Их делали из тонкого металла и часто без систем активной безопасности, рассказал Шапарин.
Также эксперт предостерег использовать ржавые или побывавшие в аварии авто. В частности, сгнившие лонжероны снижают жесткость кузова, а уже битую машину почти невозможно восстановить в первоначальный вид, считает он.
"При повторном ударе такая машина сложится гармошкой", – сказал эксперт.
Кроме этого, для водителя могут быть опасны маломощные машины вроде Daewoo Matiz, Citoren C1, Smart, Nissan Note и "Оки". У них просто не будет времени набрать скорость в случае угрозы столкновения, заключил Шапарин.
Ранее в российском министерстве промышленности и торговли посоветовали чиновникам закупать для служебных целей отечественные автомобили Lada, Aurus, УАЗ, "Москвич" и Haval. Там уточнили, что это автомобили с российским VIN-номером, которые выпускаются в рамках специальных инвестиционных контрактов.