Форма поиска по сайту

Автомобили ГАЗ занимают первое место по популярности у представителей среднего бизнеса

Фото: Москва 24/Лидия Широнина/

erid: 2SDnjewwX4o

По итогам 9 месяцев 2024 года самым динамично растущим сегментом рынка лизинга для среднего корпоративного бизнеса стал легковой коммерческий транспорт, сообщают аналитики компании "Альфа-Лизинг".

Его доля в общей структуре продаж выросла с 19 до 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Ключевыми тенденциями 2024 года стали также падение спроса на авто с пробегом, рост востребованности российских и китайских брендов авто и спецтехники.

По данным ГК "Альфа-Лизинг", по итогам 9 месяцев 2024 года на рынке лизинга для среднего корпоративного бизнеса наблюдаются разнонаправленные тенденции. В сегменте сельхозтехники объем продаж сократился практически вдвое. При этом число договоров лизинга на приобретение легковых авто выросло на 4%, легкого коммерческого транспорта (LCV) – на 9%.

Также в 2024 году изменилась структура продаж авто и спецтехники в лизинг. Доля легковых автомобилей увеличилась с 19 до 25%, LCV – с 10 до 13%, дорожно-строительной техники – с 8 до 9%. Доля грузового транспорта, наоборот, сократилась – с 51 до 44%.

На средний корпоративный бизнес приходится почти четверть продаж в лизинг (23%). Регионами – лидерами по обновлению автопарка в 2024 году стали Москва, Сибирский и Южный федеральные округ. Пик продаж транспорта и спецтехники пришелся на апрель, март и июнь.

В 2024 году сохранился тренд на востребованность бизнесом китайских брендов – их доля в общем объеме лизинговых продаж выросла с 42% в 2023 году до 47% в 2024 году. Также увеличиваются продажи российского автопрома.

Топ-5 брендов в 2024 году: ГАЗ (4-е место в 2023 году); Shacman (3-е место в 2023 году); Sitrak (1-е место в 2023 году); Lada (5-е место в 2023 году); GEELY (не было в рейтинге в 2023 году).

В частности, сегменте грузового транспорта уже 46% продаж приходится на китайские бренды, которые вытеснили из топ-3 отечественный "КамАЗ". Среди легковых авто доля "китайцев" еще выше – 59%, при этом лидерство продолжает удерживать Lada.

В сегменте LCV 2024 доминируют отечественные производители – ГАЗ и УАЗ, тут доля азиатских брендов не превышает 13%. Схожие показатели в структуре сельхозтехники – доля китайских брендов составляет 6,5%, а в лидерах – белорусский МТЗ, отечественные "Сельмаш" и "Ростсельмаш". В продажах дорожно-строительной техники ситуация противоположная – на китайских производителей приходится 70% продаж.

Также устойчивый тренд 2024 года – обновление автопарков среднего корпоративного бизнеса. Так, общая доля авто с пробегом и техники с наработкой составляет всего 16%. В сегменте грузового транспорта этот показатель сократился с 20 до 16%, легковых авто – с 12 до 10%, сельскохозяйственной техники – с 22 до 16%.

"В текущих экономических реалиях важно оказывать поддержку бизнесу. Безусловно, основным сейчас является вопрос цены с учетом роста ключевой ставки. Мы учитываем это, и в условиях договора предусматривается возможность уменьшить платежи, когда снизится "ключ". Кроме того, мы дифференцируем ставку по сроку, ведь в текущих условиях чем длиннее срок договора, тем ниже стоимость финансирования. Очевидно также, что потребности предпринимателей часто выходят за рамки стандартных финансовых услуг", – отметил директор по продажам ГК "Альфа-Лизинг" Александр Голанков.

По его словам, в 2024 году было запущено 6 новых дополнительных сервисов, в том числе доставка, покупка и хранение шин, страхование жизни и здоровья водителей и продленная гарантия. В этом году "Альфа-Лизинг" стал лидером рынка по работе со средним бизнесом по версии рейтингового агентства Эксперт РА, заключил Голанков.

Реклама. ООО "Альфа-Лизинг". ИНН 7728169439