Форма поиска по сайту

Тарифы и график. Эксперты оценили работу МЦД

транспорт МЦД город

23 ноября 2019, 17:14

Фото: Агентство "Москва"/Мобильный репортер/

21 ноября в столичном регионе запустили масштабный проект – Московские центральные диаметры. Только за первый день работы новым наземным метро воспользовалось более 500 тысяч пассажиров: свыше 224 тысяч человек проехали по маршруту МЦД-1 "Белорусско-Савеловский" и более 277 тысяч – по маршруту МЦД-2 "Курско-Рижский".

По словам директора по транспортному планированию и прогнозированию Центра экономики инфраструктуры Александра Морозова, с запуском МЦД Москва вошла в клуб мегаполисов мира, сделавших ставку на интеграцию магистрального железнодорожного транспорта в городскую пассажирскую экосистему.

"Париж, Мадрид и Белград обустроили подземные диаметры через самый центр города и передвигаются на электропоездах так же, как на метро; аналогичный проект реализует Лондон. Только железная дорога способна решить проблему перегрузки метро", – рассказал Морозов.

Он также подчеркнул, что темпы открытия городской железной дороги в Москве были наиболее амбициозными из всех аналогичных проектов: интеграция железной дороги в городскую транспортную систему всего за два года с момента объявления проекта – это рекорд. Например, строительство системы "Crossrail" в Лондоне началось в 2009 году с планом открытия в 2018, однако открытие линии отложено до 2021 года.

Фото: Агентство "Москва"/Сергей Ведяшкин

"Главными достижениями состоявшегося открытия МЦД являются тарифная интеграция, ликвидация дневного перерыва движения (на 2 часа. – Прим. ред.) и тактовый график движения в течение всего дня", – заключил Морозов.

В свою очередь, директор по экспертной работе Центра экономики инфраструктуры Максим Фадеев прокомментировали неполадки в работе МЦД в первый день работы. По его словам, их стоит связывать со сложностью внедрения новой транспортной системы.

"При запуске подобного грандиозного проекта в начале работы возможны сбои, учитывая, что это новая практика. Лично сам проезжал по МЦД (на участке Текстильщики–Ржевская. – Прим. ред.). На станции Текстильщики не работали турникеты. При этом стоит отметить, что компания ЦППК со своей стороны регистрирует все случаи сбоев, приходящие от пассажиров и проводит оперативную работу по их устранению", – рассказал Фадеев.

Он напомнил, что пассажиров пропускали в поезда бесплатно в случае, если на станциях переставала работать система.

"Поэтому не надо бояться трудностей и временных проблем на этапе внедрения. МЦД - революция транспортной системы Московской агломерации, и не нужно подвергать критике весь проект из-за незначительных сиюминутных проблем", – заключил эксперт.

Фото: Агентство "Москва"/Мобильный репортер

Председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов выразил уверенность, что работа диаметров будет стабилизирована в ближайшее время.

"Данный проект был анонсирован как инновационный, удобный для пассажиров, что вызвало большое желание проехать по МЦД с первого же дня его открытия. Такой наплыв вызвал определенные сбои в системе. Подобный интерес со стороны пассажиров еще раз подтверждает популярность проекта, а имеющиеся накладки лишь вынуждают сделать определенные выводы по итогам сложившейся ситуации", – отметил эксперт.

21 ноября началось движение по первым диаметрам. МЦД-1 "Белорусско-Савеловский" и МЦД-2 "Курско-Рижский" – это 132 километра пути и 57 станций. С 19 из них можно перейти на подземку, МЦК и радиальные направления МЖД.

Ожидается, что к 2024 году число станций увеличится до 66, а количество пересадок – до 27. Проект предполагает открытие пяти линий до 2025 года.

График работы выстроен как в метро – с 5:30 до 1:00. Билетную систему сделали единой. Пересадка с диаметров на метро или МЦК и обратно бесплатная.

На первом этапе обслуживать диаметры будут 39 поездов "Иволга". Движение по МЦД организовано по смешанному типу. Интервалы движения поездов в часы пик не превысят пяти–семи минут.

Стоимость провоза крупногабаритного багажа на МЦД ниже, чем в действующих электричках. От расстояния она не зависит.

Провозить домашних животных можно бесплатно. Они должны ехать в специальных переносках или клетках и размещаться в вагоне на месте для ручной клади. Это не касается собак крупных пород и собак-проводников.

Кроме того, гендиректор АО "Центральная ППК" Максим Дьяконов сообщил, что оплата проезда банковскими картами на турникетах станций МЦД может стать доступна до конца текущего года.

This browser does not support the video element.