В условиях кризиса европейцы предпочитают покупать одежду в секонд-хендах. Например, посещаемость таких магазинов в Испании увеличилась на треть. В России отношение к секонд-хендам скорее брезгливое. Считается, что это магазины для самых бедных. Однако участники рынка утверждают, это уже давно не так.
Посетители секонд-хендов делятся на несколько групп: около 15% - это пенсионеры, еще четверть - родители, не видящие смысла тратиться для своего чада на дорогие обновки, которые быстро приходят в негодность. И примерно треть целевой аудитории можно условно назвать "продвинутыми". Это, например, шопоголики, которые охотятся за брендовой одеждой за доступные деньги.
Ассортимент секонд-хендов - это в основном вещи, которые европейцы сдают за ненадобностью по разным причинам. И, по некоторым оценкам, только в Россию такой одежды ежегодно завозится на сумму полтора миллиарда евро. Тонкости этого бизнеса изучила программа "Экономика".