Все компании, которые продают нам товары и услуги, хотят, чтобы именно у них мы оставили как можно больше личных финансов. И не просто оставили, а чтобы потом вернулись и купили что-нибудь еще. Для этого покупателей приручают, повысив их лояльность к тому или иному бренду или магазину. Именно поэтому наши кошельки ломятся от различных дисконтных и бонусных карт. По данным "Левада-центра", сейчас они есть почти у сорока процентов россиян. В крупных городах этот показатель еще выше. Например, в Москве, согласно опросам, подобными картами пользуется 9 из 10 покупателей. В кризисы количество программ лояльности показывает волнообразный рост. Как они устроены и в чем выгода для компании от того, что ее клиент получит скидку или бонус, разбиралась программа "Экономика".