Переработка экономит природные ресурсы. Помимо автохлама, в России есть еще устаревшие вагоны, ржавые морские и речные суда, старые лифты и башенные краны, которые также нуждаются в утилизации.
По данным Объединенной вагонной компании, нынешнее поколение грузовых вагонов стремительно дряхлеет. К 2020 году должно быть списано более 400 тысяч вагонов. Речной флот насчитывает свыше 9 тысяч судов, средний возраст которых составляет более 28 лет. В ближайшие 5-10 лет около 90% этих посудин будут списаны по техническому состоянию.
По данным Минпромторга, 85% тракторов, 58% зерноуборочных и 41% кормоуборочных комбайнов старше 10 лет и работают с истекшими сроками службы. Из 500 тысяч лифтов в России 65% отработали свой нормативный 25-летний срок.
В Ростехнадзоре считают, что 40% лифтов нуждаются в срочной замене или модернизации.