SMS-спам с рекламой товаров, услуг, акций и скидок может остаться в прошлом. С 21 октября благодаря изменениям в законе "О связи" такая рассылка станет возможна только по предварительному согласию с абонентом, передает телеканал "Москва 24". Мобильный оператор теперь обязан заключать с клиентом специальный договор. Исключением будет реклама от банков, если она не содержит заведомо ложную информацию, то в большинстве случаев по-прежнему признается законной.
Чаще всего в получении спама виноваты сами абоненты. Они дают согласие на информационное обслуживание, подписывая договоры с банками, где мелким шрифтом среди прочих пунктов значится и такая услуга. От рассылки можно избавиться несколькими способами. Например, потребовать от банка аннулировать в договоре "подписку" на SMS-уведомления или через службу поддержки мобильного оператора заблокировать все сообщения с коротких номеров или от какой-либо конкретной организации.