Автодорожные кольца в часы пик имеют свойство замыкаться и создавать проблемы движения во время съездов с них на основные магистрали. На железнодорожных такого не может быть. Зато есть немало плюсов. Достаточно сказать, что они соединяют между собой не только линии метро, но и целые районы. В ближайшие годы в Москве замкнется Третий пересадочный контур – 60 километров подземных железнодорожных путей. Это будет самое большое метрокольцо в мире. Сейчас рекорд принадлежит Китаю, где длина кольца 57 километров.
Полного запуска ТПК придется подождать, открывать будут участок за участком. А вот еще одно кольцо, которое тоже считается линией метрополитена, работает на полную мощь уже второй месяц. Речь идет об МЦК. Первый месяц по Московскому центральному кольцу можно было ездить бесплатно. Последние две недели платить за проезд надо. Сейчас открыты 28 станций, еще 3 начнут работать до конца года "Зорге", "Коптево" и "Панфиловская".
Подробнее о работе МЦК в интервью телеканалу "Москва 24" рассказал первый заместитель начальника Московского метрополитена по стратегическому развитию и клиентской работе Роман Латыпов.