Форма поиска по сайту

"Москва сегодня": как проходит реконструкция Филевской линии метро

This browser does not support the video element.

Чтобы попасть на нужную станцию Филевской линии метро, нужно проехать свою остановку, а потом вернуться на одну станцию назад – такую схему придумали, чтобы не останавливать движение на голубой ветке метро во время реконструкции. Как меняется один из старейших участков столичной подземки, смотрите в видеосюжете телеканала "Москва 24".

Капитального ремонта на Филевской линии не было с момента ее открытия – почти 60 лет. За это время окрестности голубой ветки метро обросли жилыми массивами. В радиусе полутора километров живет больше полумиллиона человек, а к 2020 году их количество увеличится до 700 тысяч, поэтому лишать всех этих людей подземного транспорта было нельзя. Когда реконструкцию запланировали два года назад, метро на аварийных участках хотели закрывать, однако позже от этой идеи отказались и решили обойтись минимальными потерями. Для этого придумали хитрую схему: сначала отремонтируют платформу по движению из центра, а затем – наоборот.

Голубую ветку метро строили в пятидесятые годы, когда в моде была экономия, в то время как станции глубокого заложения, как и любые подземные работы, всегда обходятся дороже, чем строительство над землей. Именно поэтому несколько точек Филевской линии на участке от "Студенческой" до "Кунцевской" сделали наземными. Сегодня это одна из любимых москвичами веток, многие даже включают ее в экскурсионный маршрут для друзей-иностранцев, приезжающих в столицу – именно по Филевской линии метро можно приехать в "Москву-Сити", добравшись до станций "Международная" и "Выставочная". Перегон между ними является самым коротким в Москве и составляет всего 500 метров.

Из-за того, что часть станций на Филевской линии – наземные, а платформы – продувные, их решили оборудовать подогревом. По краям поместят инфракрасные излучатели тепла, которые вмонтируют и в козырьки. Интервалы движения поездов после реконструкции сократят, а значит зимой придется меньше ждать на холоде. Московское метро считается одним из самых быстрых в мире – отрезок от "Киевской" до "Кунцевской" практически приблизится к рекордным показателям. Ожидание поезда на этом участке сократится до двух минут, в связи с чем и количество поездов увеличится на одну пару – с 20 до 22. Помимо этого ожидается увеличение и пропускной способности, и числа пассажиров.

"Филевская линия, пожалуй, одна из самых проблемных и находится в предаварийном состоянии. Боялись прикасаться в силу того, что необходимо было практически останавливать движение на одной из самых загруженных и востребованных веток метро в Москве. Тем не менее, мы нашли технологические варианты решения данной проблемы и начали реконструкцию ветки от "Студенческой" до "Кунцевской", не останавливая движение. Конечно, какие-то проблемы для пассажиров создаются в силу того, что им необходимо проезжать лишнюю станцию, но, тем не менее, ни количество поездов, ни скорость движения на этом участке не уменьшается. На линии необходимо заменить путепроводы и линейную часть, а также практически снести морально устаревшие павильоны, заменить технологию и заменить платформы", – отметил Сергей Собянин.

Капитальный ремонт проведут на всех семи наземных станциях ветки. Территорию вокруг благоустроят, а чтобы платформы и вестибюли стали более светлыми и современными, железобетонные стены заменят на большие, ударопрочные стеклопакеты.

"В работе сегодня находится станция "Пионерская", там приступили к работам, там более сложный участок и сверху путепровод, который надо реконструировать. Срок завершения работ вестибюля платформенной части – ноябрь 2017 года. Это вестибюль платформенной части, другую часть станции должны отремонтировать к марту 2018 года. Восточный вестибюль станции "Кунцевская" временно закрыт в связи с реконструкцией", – пояснил генеральный директор столичного Метростроя Сергей Жуков.

Все три конечные станции Филевской линии уникальны еще и тем, что за ними нет оборотных тупиков. Это значит, что пассажирам можно вообще не покидать поезд и переходить на другую сторону платформы. Полностью завершить капитальный ремонт линии планируют в 2018 году.