Лето 1969 года. Леониду Ильичу Брежневу докладывают, что у мосфильмовцев снова проблемы – теперь не хватает техники. За съемками картины "Красная палатка" генеральный секретарь ЦК КПСС внимательно следил с самого начала, ведь на кону стояла репутация всего советского кинематографа, а значит и самой страны. Ведь впервые в отечественной истории фильм снимался в сотрудничестве с капиталистическим государством.
Брежнев беспокоился не зря, несколько раз съемки ленты были под угрозой срыва. И многие были уверены, что "Красная палатка" никогда не выйдет на экраны. Но она вышла. Причем не только в Советском Союзе, но и за рубежом.
Как единственная женская роль, предназначавшаяся Ингрид Бергман, досталась Клаудии Кардинале? Почему режиссер Михаил Калатозов избегал встречи с прототипом главного героя собственного фильма? Из-за чего съемки едва не закончились трагедией? И что пришлось преодолеть кинематографистам двух стран, чтобы снять самую дорогую картину того времени? Об этом – в программе "Тайны кино".