Когда-то Наталья Рязанцева сказала, что шестидесятые придумал Геннадий Шпаликов. И, действительно, по сей день оттепель у россиян ассоциируется именно с его работами, его уникальным кинематографом. "Застава Ильича" и "Я шагаю по Москве" ознаменовали начало новой эпохи в нашем кино, эпохи уникальной и неповторимой.
Как же случилось, что за целой эпохой стоял один единственный человек, и почему его жизнь и творчество, которые начинались так светло и беззаботно, очень быстро и печально закончились? Каким образом Шпаликов изменил Москву и москвичей и чего так и не смог простить сценаристу режиссер "Заставы Ильича" Марлен Хуциев? Кому Шпаликов адресовал свой последний сценарий, и что, на самом деле, убило этого уникального человека?