"Вий" изначально должен был стать не фильмом ужасов, а эротической картиной. По крайней мере, таким "Вия" видели молодые режиссеры Константин Ершов и Георгий Кропачев. Полет ведьмы на Хоме режиссеры расценивали не иначе как сексуальную метафору. По их представлениям, панночка должна была уводить Хому в леса, постепенно срывая с себя одежду и это была совсем не старуха.
Околдованный красотой, по задумке режиссеров, Хома послушно шел за панночкой. Когда же они приближались друг к другу, хватал ее за волосы и оба поднимались ввысь, в небо. Это символизировало власть мужчины над женщиной. Начинающим режиссерам казалось, что именно это имел в виду Гоголь, а совсем не то, что получилось в итоге.
Ершов и Кропачев даже успели снять сцену полета по своей задумке. Правда не с Натальей Варлей, а с Александрой Завьяловой. По мнению режиссеров, в этой девушке изначально было нечто мистическое. Подробности – в программе "Кинофакты".