Убедительно сыграть роль Штирлица Вячеславу Тихонову помогло плохое знание арифметики. По изначальному замыслу сценариста Юлиана Семенова телефильм "Семнадцать мгновений весны" должен был состоять из двух серий, но все изменилось, когда сценарий попал в руки к режиссеру Татьяне Лиозновой. Ей показалось очень важным показать внутренний мир главного героя, очеловечить образ советского разведчика.
В результате доработки сценарий разросся до 12 серий, во многом за счет сцен раздумий молчащего Штирлица. Многие звездные партнеры Тихонова откровенно посмеивались над ним. Мол, что там играть, ты же почти все время молчишь. Однако Лиознова сделала ставку на этот прием, и даже придумала ему название "молчание как действие". Подробности – в программе "Кинофакты".