Художники конфликтуют на Арбате, и в некоторых случаях дело доходит до рукоприкладства. По новым правилам, рисовать портреты на пешеходной улице теперь могут не все. Количество мест ограничено, и претенденты спорят, кто из них достойнее.
15 лет художник Павел Шкеликов рисовал портреты москвичей и туристов на Арбате. Пока однажды его же коллеги лицо ему чуть не разукрасили. Рассказывает, конфликт с арбатскими художниками возник из-за места, которое теперь на главной пешеходной улице Москвы так просто не займешь.
Власти Москвы вернули художников и букинистов на Арбат на территории вдали от жилых домов, но только на то время, пока идут городские фестивали. Мест на всех выделили лишь 20, а претендентов на них больше 100. Вот и ведут старожилы свой строгий отбор.
30 лет назад, вспоминают старожилы, когда зарождалось сообщество арбатских художников, новичками была усеяна вся улица. И многие знаменитые живописцы здесь начинали. Возможность регулярного заработка и высокая проходимость превратила Арбат в место, где количество людей с мольбертами на квадратный метр зашкаливало. Коммерческо-творческий процесс никто не регулировал.
В числе вопросов, которые должны обсудить на законодательном уровне, – возможность рисовать не только во время ярмарок. Художники намерены просить и об увеличении количества мест. Возможно, творить будут не только на Арбате, но и на других оживленных улицах Москвы. Кроме этого должен быть определен статус художника, который не просто рисует, а продает свои работы.
Подрбоности смотрите в материале телеканала "Москва 24".