Форма поиска по сайту

"Москва гид": прогулка по Тверской с Никитой Тарасовым

This browser does not support the video element.

В рамках Года российского кино выпускающий редактор отдела культуры m24.ru Алексей Певчев гуляет со знаменитыми кинематографистами, которые показывают свои любимые места в столице и вспоминают личные истории, связанные с ними. Никита Тарасов снимается в отечественных сериалах и полнометражных фильмах. Самые заметные свои роли сыграл в "Битве за Севастополь" Сергея Мокрицкого и "Кухне" на СТС. Актер показал нам Москву глазами студента, только что прибывшего в столицу в погоне за мечтой о большой сцене.

Никита Тарасов. Фото: facebook.com/nikitatarasov



Первой точкой маршрута стал памятник Сергею Есенину на Тверском бульваре. В стихотворении "Пушкину" поэт мечает о славе Александра Сергеевича и тоже хочет быть увековечен в бронзе. Никита считает, эти строки нужно читать на тимбилдингах, поскольку жизнь Есенина была историей успеха и реализованных амбиций. Сам Тарасов приехал покорять Москву из Риги. Маленькая площадь у памятника стала для него точкой комфорта в огромном незнакомом городе. Кстати, на вступительных экзаменах к Олегу Табакову в школу–студию МХАТ Никита читал именно Есенина.

Тверская – идеальное место для пеших прогулок. Благодаря шуму автомобилей, здесь можно спокойно обсуждать самые интимные вопросы. Но в студенческие времена болтать Никите было некогда, эта улица была для него беговой дорожкой по пути на утренние лекции. С балетками наперевес, он прятался по подворотням от профессора Михаила Лобанова. Поэтому зафасадную сторону Тверской он знает наизусть. Три опоздания равнялись отчислению, проспавшие старались проскользнуть в аудиторию как можно незаметнее.

В здании напротив трудились будущие живописцы. В Академию ваяния и зодчества имени Глазунова нередко приглашали натурщиц. В переходе на Пушкинской никитины друзья купили один бинокль на всех, вечерами брали у охранника ключ от аудитории на верхнем этаже и наблюдали за ваянием и зодчеством с натуры. Эти наблюдения легли в основу массы лирических набросков. В Камергерском переулке богемная жизнь тогда вообще била ключом. Музыканты играли Вивальди, актеры читали стихи, и все это запивалось дешевым портвейном. Тогда переулок имел совсем другую атмосферу, чем сейчас, когда он стал лощеной пешеходной улицей.

Угол вблизи ко входу в МХТ был для тогдашних студентов иконостасом. Порой они даже приходили сюда в ночи просто, чтобы постоять рядом. Фраза "Проще, легче, выше, веселее", которую и сегодня можно увидеть на крайнем плакате справа, поддерживает актера в самые трудные моменты. Кстати, профессиональные желания, загаданные в этом закутке, сбываются.

Никита убежден, что у каждого театра есть свой запах. В Петербурге Александринка пахнет красным бархатом, а Московский художественный театр пахнет чаем и кофе. Тонкий обволакивающий аромат встречает зрителя уже при входе, особенно если зайти через служебный. Это все благодаря лавочке "Чай, кофе и другие колониальные товары", которая здесь располагается так давно, что пропитала все вокруг.

Первая роль Тарасова в кино была очень ответственной. Она называлась "лицеист, спускающийся по главной лестнице". Действие происходило у входа в старый корпус МГУ на Моховой. Он бегал по ступенькам вверх и вниз, пока не получился нужный кадр. Это был телесериал "Азазель" Александра Адабашьяна. Параллельно Никита исполнял небольшую роль в "Московской саге" Дмитрия Барщевского, которую снимали через площадь, в гостинице "Москва". Советская роскошь этого отеля тогда поразила его, он воспринимал фойе как мир, куда не всех пускают. На студенческий билет актер сфотографировался, что называется, не отходя от кассы – прямо в киношном гриме, так был занят.