В Москве 90-летнюю женщину пытаются выселить из гостиницы, где она прожила почти 30 лет. Так утверждает сама Жанна Иванян. Еще в советское время она получила статус беженки и право жить в одном из номеров, но сейчас женщина боится оказаться на улице.
Ее умению использовать пространство позавидовал бы дизайнер интерьера. В небольшом гостиничном номере Жанна Петровна оборудовала кухню, гостиную, место для сна.
Согласно постановлению Моссовета 90-го года в гостиницу "Останкино" – тогда еще общежитие – ее и других армян, беженцев из Баку, поселило правительство. И вот уже 30 лет постояльцы меняются, а она будто в затянувшейся командировке. В свои 90 готова и здесь пожить, но с тех пор, как поменялось руководство, спокойная жизнь для нее закончилась.
Даже, предъявив паспорт, в номер к Жанне Петровне не попасть. С тех пор, как на пороге появились журналисты, все посещения директор контролирует лично.
Жанна Петровна уверяет, что для новых владельцев гостиницы она стала обузой. Говорит, что ее пытаются выжить из номера: уже несколько раз отключали свет. А недавно обвинили в неосновательном обогащении и обратились в суд. Теперь, согласно его решению, она должна выплатить 70 тысяч рублей. Это затраты на коммунальные услуги за несколько лет.
В 60 лет ей пришлось бросить все. В Баку шли стихийные погромы – всплеск национальной вражды между азербайджанцами и армянами. Жертвами нападений тогда стали, по некоторым данным, до 300 армян. Их адреса находили, грабили и убивали. Военные и просто неравнодушные вывозили людей из города. На поезде их отправили в Москву. Правительство временно расселило беженцев в гостиницы. Потом многие переехали в квартиры.
"Подавляющее большинство граждан свои проблемы решили, в том числе путем предоставления им жилых помещений. Но часть граждан в связи с личными претензиями на лучшее жилье изъявили желание оставаться в этих гостиницах, потому что гостиницы предоставлялись бесплатно и за пребывание в них они не платили", – пояснил заместитель начальник управления организации социального обслуживания департамента труда и социальной защиты населения Андрей Пентюхов.
Жанна Петровна не скрывает - квартиру им с сестрой действительно предлагали – в микрорайоне Востряково, но снова временно, только на год. К тому же, не устроили условия.
Женщина настаивает, несмотря на то, что она получила российское гражданство, действие старых документов не прекращено. И проживать в комнате, куда ее поселило государство как беженца, она имеет полное право. По словам юристов, ее пребывание там должно быть оплачено.
В Москве у Жанны Иванян появились друзья, работа. Она была главным бухгалтером – только в прошлом году вышла на пенсию. А сейчас второй раз в жизни может оказаться на улице. Говорит, ни денег, ни другого жилья у нее нет.