Новости

Новости

04 сентября 2017, 18:28

Истории

В Сколково запустили летающий мотоцикл

Российская компания HoverSurf показала свой прототип летающего мотоцикла. Вложиться в разработку готов один из ведущих российских банков. Во сколько обойдутся полеты над городом и насколько хватит батарейки, выясняла Москва 24.

Фото: ТАСС/Ferrari/Zuma

Байк, который живет на крыше

Зависть – не такое уж плохое чувство, особенно когда речь идет о летающих мотоциклах. Пока ученые думали, как поднять в воздух двухколесное чудо инженерии, режиссеры кинофильмов вовсю дразнили нас всевозможными прототипами.

На таких аппаратах летали имперские штурмовики из "Звездных войн" – там они назывались "спидерами". Реактивные флайбайки пользовались популярностью и у героев фильма "Петля времени".

Фото: скриншот из игры Star Wars: Battle Pod

И вот, наконец, настал момент, когда пускать на них слюни уже не приходится – летающий мотоцикл стал вполне себе реальностью.

Ну а с финансовой поддержкой "Внешэкономбанка" ховербайк еще быстрее доберется до конечного потребителя.

Накануне председатель ВЭБ Сергей Горьков заявил, что банк готов вложить в проект несколько миллионов долларов. Его слова приводит ТАСС.

В свою очередь, гендиректор компании-производителя Александр Атаманов рассказал ТАСС, что у его ховербайка уже нашлись первые покупатели.

У нас уже много предзаказов из Азии и Ближнего Востока и мы готовимся их открыто продавать к Новому году. Стоимость будет от 50 до 80 тысяч долларов в зависимости от комплектации
Александр Атамонов
Генеральный директор HoverSurf

Фото: ТАСС/Валерий Шарифулин

Воздушное дефиле

Первый полет HoverBike S3 широкая публика увидела в субботу, 2 сентября, на автодроме Moscow Raceway в Волоколамском районе. Демонстрацию приурочили к международным соревнованиям по шоссейно-кольцевым мотогонкам.

В техническом плане ховербайк – это мотоцикл, к которому вместо колес прикрепили четыре пропеллера. Внешне выглядит как квадрокоптер с креслом, прикрепленным к фюзеляжу.

Сам аппарат весит около 100 килограммов, причем половина его массы приходится на батарейку. Максимальный вес пилота составляет около 150 килограммов.

Один заряд позволяет летать примерно полчаса. Максимальная скорость – 100 километров в час, а высота – пять метров. Полная зарядка устройства длится четыре часа.

Фото: кадр из фильма "Петля времени"

Управляется чудо техники с помощью двух джойстиков, а на приборной панели всего три кнопки – фары, гудок и выключатель электродвигателей.

Чтобы в случае падения пилота ховербайк за несколько десятков тысяч долларов не улетел в неизвестном направлении, пилот надевает на руку такую же чеку, как на водном мотоцикле – в экстренной ситуации она отключает питание двигателей.

В нем нет и подушки безопасности – столкнувшись с препятствием, ховербайк вместе с батареей проминается вниз.

Помимо ручного управления, ховербайк может управляться с помощью пульта или курсировать между точками по указанным GPS-координатам.

Александр Атамонов отметил, что прототип очень удобен в эксплуатации. Для того, чтобы занести его в квартиру, владельцу не придется разбирать аппарат – байк проходит в любые двери.

Фото: hoversurf.com

Летающее такси и грузовой дрон

Помимо ховербайка, в линейке компании есть грузовой дрон, способный переносить грузы весом до 100 килограммов, и дрон-такси.

По словам Атамонова, в ближайшее время грузовые дроны вряд ли будут использоваться для таких мелочей, как доставка пиццы. Однако они могут пригодиться в более серьезных отраслях.

К грузовому дрону интерес проявляет в основном Министерство обороны для доставки боеприпасов и медикаментов, а из гражданских - Сбербанк для инкассации в труднодоступных местах, Роснефть для мониторинга трасс
Александр Атамонов
Генеральный директор HoverSurf

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

закрыть
Яндекс.Метрика