Десятки пассажиров попадают в аварии, пользуясь такси. Проблема еще и в том, что восстанавливать здоровье им зачастую приходится за свой счет. Агрегаторы, которыми повсеместно пользуются жители мегаполисов для заказа такси, обладают недюжинными финансовыми возможностями, но платить за лечение пассажиров не спешат. Что до самих таксистов, то их ответственность и потенциал часто ограничены полисом ОСАГО. Депутаты Госдумы предлагают законопроект, который сможет защитить пользователей приложений-агрегаторов такси от подобных ситуаций.
Фото: портал Москва 24/Александр Сивцов
100 тыс. рублей вместо 500 тыс.
После аварий в такси люди пытаются добиться компенсации, в том числе и от агрегаторов, через которые вызывали такси. И от них чаще всего слышат в ответ, что те не несут ответственности за несчастный случай в дороге.
Петербуржец Дмитрий Добкин после перенесенной операции теперь частично состоит из титана. Титановые пластины вставлены в бедро и в колено, на лице теперь вместо нормального носа – тоже титановый. Все это последствия аварии в такси. Машину он вызвал через мобильное приложение. Говорит, помнит только, как садился в нее.
Компания-агрегатор готова выплатить 100 тыс. рублей на реабилитационный период, но потрачено уже полмиллиона рублей, и это не предел. Единственный кормилец в семье (у Дмитрия с супругой двухлетний ребенок) теперь работать не может и непонятно, сможет ли. А возместить ущерб некому. Водитель такси в той аварии погиб.
Законопроект может защитить пассажиров
Законопроект, который сможет защитить пользователей популярных приложений от подобных ситуаций, уже внесен в Госдуму. Об этом рассказал телеканалу Москва 24 депутат Годумы Сергей Жигарев
Пока такой закон не принят, юристы советуют пострадавшим незамедлительно обращаться в суд. Поскольку добиться добровольной компенсации от компаний-агрегаторов непросто.
Фото: ТАСС/Валерий Шарифулин
75 тыс. рублей вместо 60 млн
Еще один неприятный случай в такси произошел с Еленой Гращенковой. Этим летом она попала в аварию в Петербурге, куда поехала в командировку. Ее вез таксист, которого она вызвала также через приложение. Во время поездки водитель выехал за пределы проезжей части, пролетел бордюр и врезался в фонарь, но остался жив.
Петроградский суд уже признал мужчину виновным. Ему назначили наказание в виде ограничения свободы на полтора года и обязали выплатить пострадавшей 400 тыс. рублей. Но кроме 75 тыс. рублей выплаты по тарифной сетке других денег Елена до сих пор не увидела.
Также пострадавшая требует от агрегаторов через суд 60 млн рублей, где 1 млн – расходы на лечение, остальная сумма – компенсация за моральный ущерб. Агрегатор в ответ также уходит от ответственности. Говорят, что они здесь ни при чем, ведь сами перевозку не выполняют, а лишь сотрудничают с другими таксопарками.